Мария Борисова
Конспект НОД (логоритмика) «Сказка про мышонка» по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Логоритмика.
Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: Сказка про мышонка». Лексическая тема : Домашние животные и их детёныши.
Ход НОД:
Организационный момент.
«Закончи предложение» (употребление сравнительной степени существительных)
Живёт в пещере чудовище.
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища – длинный хвостище,
Крепки у него лапищи,
Кривы на лапищах когтищи,
Остры у него глазищи,
Публикация «Конспект НОД (логоритмика) „Сказка про мышонка“ по лексической теме „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Литература для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Блестящи его усищи.
Да, ты не бойся, малышка!
Чудовище это – мышка!
Пещера – мышкина норка,
А сокровище – хлебная корка!
I. Развитие общей моторики, координации движений.
- Ребята, давайте мы с вами превратимся в мышек.
1. Ходьба по кругу (за мамой – мышкой)
2. Ходьба на носочках
3. Бег змейкой (под музыку)
II. Речь с движением.
Вышла как-то мышка-мать
Учить деток танцевать. Выставляем ножки на носочек
Шаг-притоп, шаг-притоп. Приставной шаг
И в ладошки хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки
III. Развитие внимания, слуха, общей моторики.
Танец «Хлоп-хлоп-хлоп» (в парах).
IV. Развитие музыкального слуха и голоса.
- Дети-мышата, вы потанцевали, устали, пора вам спать. Но маме –мышке никак не уложить деток.
Побежала мышка – мать,
Стала Свинку в няньки звать.
- Приходи к нам, тётя Свинка,
Наших деток покачать!
Слушание, пение. Песня «Я Хрю-хрюшка».
V. Развитие движений, ориентировки в пространстве, внимания.
- Нет, никак мышата не спят.
Побежала мышка-мать
Стала Лошадь в няньки звать.
- Приходи к нам, тётя лошадь,
Наших деток покачать.
Элементы ритмики «Едем к бабушке на лошадке» А. Бурениной
VI. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.
«Непослушная лошадка»
1. «Лошадка вырывается» - натянули со всей силы «поводья», напряглись
2. «Лошадка остановилась» - опустили руки, расслабились, отдохнули.
VII. Развитие слухового внимания, чувства ритма.
Так-так-так, так-так
- Это кто, кто, кто?
-Это кот, коток, тонкий коготок!
Этот кот-ребёнок, маленький котёнок!
Тук-тук-тук, тук-тук
- Это кто тут?
- Это бык, бычок, беленький бочок!
Он совсем ребёнок, маленький телёнок!
VIII. Развитие музыкального слуха и голоса.
- Нет, не уложить мышат…
Побежала мышка-мать
Коровушку в няньки звать.
- Приходи к нам Корова,
Наших деток покачать.
Распевка «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» музыка А. Пахмутовой
IX. Развитие мелкой моторики.
Побежала мышка-мать
Кошку стала в няньки звать.
- Приходи к нам, тётя Кошка.
Наших деток покачать.
Эта ручка – мышка,
Эта ручка – кошка.
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к мыши.
(«Мышка» - мизинец и указательный пальцы подняты и согнуты; большой, средний, безымянный вместе вытянуты вперёд.
«Кошка» - большой и мизинец подняты и согнуты, остальные прижаты к ладони.)
X. Развитие общей моторики, внимания.
Игра-хоровод «Васька – кот».
XI. Слушание, релаксация.
Спокойная музыка.
- Кто, ребята, сегодня приходил мышат укачивать?
Повторение названий животных и их детёнышей.
- А теперь, ложитесь, мышата, спать. И добрая, ласковая тётя – Кошка споёт вам колыбельную.