Екатерина Патрушева
Конспект НОД «Летняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Летняя прогулка»
Цель: формирование познавательной сферы дошкольников средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Обучить ребенка различным техникам рисования: рисование пальчиком, штампонирование, рисование ватными палочками, рисование ладошками.
2. Учить соблюдать правила дорожного движения.
3. Развивать мелкую моторику посредством техники рисование пальчиком.
4. Формировать гуманное отношение к природе.
5. Воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект НОД „Летняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Стимульный материал: бумага А4, краски, стакан-непроливайка, кисточки, ватные палочки, карандаши, крышки (для штампов).
Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада Вас приветствовать, вы все такие веселые сегодня, нам хорошее настроение сегодня очень пригодится. Ребята, вы знаете, что скоро наступит лето? А какие признаки лета вы знаете»? (дети отвечают: солнце, травка, цветочки, ягодки и т. д.).
Дети с воспитателем выполняют упражнение «По ягоды»
Мы шли – шли – шли,
(маршируют, руки на поясе)
Землянику нашли.
(наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять,
(маршируют)
Мы идём искать опять.
(наклонились, левой рукой достали носок правой ноги)
Основная часть
Воспитатель говорит детям: «Ребята, давайте присядем за стол (дети усаживаются, а теперь давайте помечтаем: представьте, что на улице тепло, светит яркое солнышко и вот мама предложила сходить на прогулку. Вы надеваете самую красивую одежду, берете любимую игрушку и вместе с ней и мамой идете гулять. Вы выходите из дома, и подходите к дороге, по которой едет много машин и вам нужно ее перейти».
«Правила дорожного движения»
Упражнение направлено на: обучение детей различным техникам рисования, обучение правилам дорожного движения.
Воспитатель: «А теперь давайте возьмем лист белой бумаги и нарисуем на нем яркое солнышко и травку, но мы будем рисовать необычно, а техникой штампонирование: для этого нужно взять крышку от краски и кисточкой нанести на нее краску, а затем прижать ее к бумаге. Травку мы рисуем внизу листа, а солнышко в верхнем углу, лучики солнышка рисуем кисточкой. Когда дети нарисуют, воспитатель говорит: «Теперь нам необходимо нарисовать дорогу: скажите, ребята, какого цвета дорога? (Дети отвечают «черная», нам нужно нарисовать полосу черную посредине листа (рисуют). А теперь давайте возьмем карандаш и нарисуем рядом с дорогой себя и маму (рисуют). Ребята, как же вам перебраться на другую сторону, ведь по дороге ездят машины? (Дети отвечают, что нужен светофор, пешеходный переход, если они затрудняются ответить, то воспитатель задает им наводящие вопросы: везде ли можно переходить дорогу? и т. д.). Когда ответ получен, воспитатель говорит детям: «давайте нарисуем пешеходный переход, как он выглядит? Какого цвета полосы?» (Дети отвечают, что это белые полосы на дороге, а затем рисуют их.). Далее воспитатель спрашивает: «какие цвета есть на светофоре? (Дети отвечают: красный, желтый, зеленый, психолог говорит: «давайте нарисуем светофор, а рисовать будем пальчиками, а для этого нужно намочить пальчик в воде, затем макнуть его в краску и прижать к бумаге». Когда светофор готов, психолог спрашивает у детей значение цветов, если у детей есть затруднения, то разучивают стихотворение: «Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати!», также обговаривается, что нужно посмотреть по сторонам. Воспитатель завершает: «Отлично! Все перешли дорогу!».
«Парк»
Упражнение направлено на обучение ребенка различным техникам рисования, формировать гуманного отношения к природе, воспитание эстетических чувств.
Воспитатель: «Ребята, вот мы перешли дорогу и идем дальше по дорожке, давайте встанем и покажем как идем (физминутка). Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь, ребята, мы подошли к большому парку, а там растут растения, скажите какие растения вы знаете? (Дети отвечают: «деревья, кусты, трава, цветы»). Сейчас давайте возьмем другой лист бумаги и ладошками нарисуем деревья и кусты, а для этого нужно краской намазать ладошку и прижать ее к бумаге (рисуют). Затем пальчиками и ватными палочками нарисуем листья на деревьях, траву, цветы» (дети рисуют). Воспитатель говорит «ребята, вы знаете, что на некоторых кустах и деревьях растут ягоды? (дети отвечают «да») давайте нарисуем их на наших кустах пальчиками». Когда все нарисовали, происходит обсуждение: что эти ягоды есть нельзя, т. к. не все ягоды съедобны, и на них много грязи и пыли от дороги. Также обсуждается то, что цветы рвать нельзя, они ведь такие красивые лучше приходить в парк чаще и любоваться их красотой, а дома они быстро завянут.
Заключительная часть
Воспитатель: «Мы отлично погуляли и конечно же устали? Отправляйтесь-ка домой! А когда домой придете, что нужно обязательно сделать? (Помыть руки).
Давайте всем покажем - какая радостная была прогулка, а для этого нужно взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу» (Упражнение: «Передай улыбку по кругу»).