Ворламова Ольга
Конспект НОД. Лепка на тему: «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка на тему : “Колобок”.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: вежливости, взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие:
- Развитие познавательного интереса.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект НОД, Лепка на тему: „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать речь детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- Отгадывание загадки, развивать желание и умение аккуратно наклеивать фигуры округлой формы на фон, формировать навыки работы под музыку.
Физическое развитие:
- воспитывать желание проводить и выполнять физминутки, бережно относится к себе и к окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.
- развивать мелкую моторику рук, навыки лепки.
Программное содержание: вызывать желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать а вылепленном изображении некоторые детали (рот, глаза).
Методы и приемы:
Словестный – отгадывание загадки, активный, диалог, объяснения.
Наглядный – рассматривание мячей различных размеров.
Практический – выполнение наглядных упражнений, аппликации.
Индивидуальная работа – побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Оборудование: Пластилин, салфетки, картон, игрушки по мотивам сказки колобок, музыкальная версия сказки, маски для инсценировки сказки про Колобка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришло письмо, давайте прочитаем.
-Здравствуйте, ребята. Пишет вам из леса медведица. Мой маленький медвежонок умка очень любит сказку про Колобка, но увы я не знаю ее. Помогите мне пожалуйста, расскажите мне сказочку.
- Ребята, давайте поможем маме Умки. У нас есть аудиозапись сказки про Колобка, кто из вас хочет участвовать в инсценировке? (дети одевают маски).
Дети встают в круг, персонажи сказки становится в центре круга. Начинается сказка, дети по очереди участвуют в инсценировке.
- Ну вот ребята мы и рассказали сказку, а еще сами немного поиграли.
Сейчас я прочитаю вам загадки, если вы отгадаете то этот герой непременно у нас появится.
Загадка: Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся ….(колобок)
Воспитатель. – Молодцы ребята это колобок. Давайте сделаем еще подарок умке и его маме, мы слепим Колобка на память о нашем детском садике.
Дети. – Да.
Воспитатель. – Ребята, а какой Колобок? (ответы детей)
- Итак, садимся на свои места и можем приступать к работе.
Дети лепят Колобков круговыми движениями ладоней, стекой рисуют глазки, нос и рот. Дети фантазируют и рассказывают свои истории про Колобка.
ФИЗ. МИНУТКА.
Воспитатель. - Ребята я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной, договорились?
Дети. – Да.
Воспитатель читает слова, показывает движения.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи,
Как поставила на стол,
Он от бабушки и дедушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый колобок! (говорят все вместе)
Воспитатель. - давайте продолжим лепить, закончим своих Колобков и покажем их Умке.
Дети ставят свои поделки на выставочную лесенку, внимательно рассматривают композицию, передают свои впечатления.
Воспитатель. – Ну вот ребята мы с вами сделали доброе дело. Помогли маме Умки вспомнить сказку про колобка, слепили своих колобков в подарок медвежонку. А теперь скажите мне, что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)
Выставка работ (макет леса)
Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданием, мне очень понравились ваши работы.