нат гейм
Конспект НОД по лепке «Цветок»
Гейман Наталья Алексндровна
Цель: Развивать у детей умение создавать цветку лепестки с помощью лепки
Задачи:
1. Образовательная: Развивать умения детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и скатывать шарик.
2. Развивающие. Формировать интерес к работе с пластилином. Закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый, красный)
Публикация «Конспект НОД по лепке „Цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
3. Воспитательная: воспитывать доброе отношение к сказочным персонажам, желание помогать им
Средства: листы картона форма А5 с заготовкой по количеству детей, пластилин красного. желтого цвета, салфетки.
Способы: игровые приемы, проблемная ситуация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы. Показ различных видов цветов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературой.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы обучения: интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение).
Методические приемы: сюрпризный момент; рассматривание; вопросы к детям; объяснение, показ (воспитатель, ребенок).
Ход работы:
Организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие. На столах разложены заготовки из картона.
-Ребята, а вы знаете, отчего цветы такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала дома разговор двух цветов, которые растут на подоконнике, секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро они начинают с зарядки, растут, тянутся к солнцу. И мы тоже свою работу начнём с зарядки.
Говорит цветку цветок : дети поднимают и опускают руки
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку шагают на месте
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай – вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – наклоны
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, встряхивание кистями рук
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все дети садятся за столы
День встречать во всей красе.
Раздается стук в дверь. Заходит Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Восп. : Мишка. А почему ты такой нарядный? (на шее у медведя завязан бант).
Мишка: Потому, что у Куклы Кати сегодня День рождения.
Восп. ь: А почему тогда ты грустный? Что случилось?
Мишка: Я приготовил цветы, красивые, но они замерзли на морозе, и мне нечего дарить Маше
Но какой же День рождения без подарков?
Восп. : Ребята как нам быть, ведь Миша нуждается в нашей помощи? (Дети предлагают помочь)
Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина цветочек и подарить его Кукле Маше.
(Ответы детей)
- Правильно, цветы.
2. Практическая часть.
- Нет ничего лучше, чем подарок своими руками сделанный. Посмотрите какие у нас вазы красивые, а лепестков нет, одни стебельки. А давайте изготовим лепестки из пластилина.
Восп. : Посмотрите, перед вами лежит картон, на котором есть только середина от цветочков. А лепестков нет. Чего не хватает?
Дети: лепесточков.
Восп. : Правильно, мы сейчас будем с вами отщипывать от большого куска пластилина маленькие и прилеплять их к нашей серединке. Какого цвета на вашей картонке серединки?
Дети: красные, желтые, белые, синие, зеленые.
Восп: Молодцы, правильно.
Раздать детям пластилин разных цветов. Предложить выбрать понравившийся.
Восп. : Сначала нам надо пластилин сделать мягким, чтобы из него было легко лепить. Погрейте его в своих руках, разомните его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь пальчиками скатайте маленький шарик.
Детям, которые не справляются необходимо помочь.
Восп. : Теперь мы с вами накатаем много маленьких шариков, и у каждого они будут разных цветов.
А сейчас, когда мы справились с этой задачей, мы будем к нашим серединкам прикреплять лепесточки. Возьмите один маленький шарик и приложите его к серединке наших цветочков. А теперь надавите пальчиком и слегка размажьте лепесток.
Очень красивые цветы у нас получаются, думаю, что Маша будут очень довольна такими подарками, которые вы сделали для неё.
(Если устанут сделать разминку для пальцев).
«Наши алые цветы».
И. п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны).
Наши алые цветки раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, потихоньку пошевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, кисти рук опустить вниз
Головой качают. Круговые движения кистями рук.
3. Заключительная часть.
Ребята нам удалось помочь Мише? А как мы помогали Мише? А для кого?
-У вас получились замечательные цветы, вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш букет никогда не завянет и будет радовать круглый год.