Наталья Сарыг-оол
Конспект НОД «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Купание куклы Маши»
Группа раннего возраста
Цель:Познакомить детей с предметами личной гигиены.
Задачи:
1. Создать условия для формирования представления детей о культурно-гигиенических навыках, дать понятия для чего они нужны, как ими пользоваться.
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности,помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка,мыло, мыльница,полотенце, намыливать смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
3. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Публикация «Конспект НОД „Купание куклы Маши“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:Куклы, тазики с водой, предметы личной гигиены.
Ход НОД
I Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Раздается плач
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются с гостями.
В: Ребята, прислушайтесь…Кто-это плачет? Версии детей.
А почему она плачет (версии детей)
А давайте я спрошу у нее тихонько?
Кукла шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: кукла Маша говорит, что она гуляла на улице с друзьями и они испачкались. Что значит испачкалась? (да грязная, чумазая)
Ой, и правда испачкалась…и лицо и руки и ноги.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки. (А. Барто)
В: Ребята, как помочь Маше и ее друзьям? (Версии детей). Наводящий вопрос. Что нужно сделать, что все были чистыми (мыть)
В: А где мы ее будем мыть? А у нас есть в группе ванночка? Что еще нам нужно, чтобы помыть Машу? ( ответы детей: мыло, полотенце, вода). Закрепить
А в какой воде будем мыть Машу? В горячей или холодной? (теплой). Почему в теплой.
А как нам сделать теплую воду? (смешать горячу и холодную воду)
А это что лежит? (фартук). Зачем он нужен? (не намочить одежду). Давайте наденем все фартуки, чтобы не намочить одежду и будем готовить (какую водичку) теплую водичку
Основная часть
Я возьму добавлю мыла в ванночку и вода теплая готова. Что дальше делать будем (Ответы детей)
Да, снять платье, раздеть Машу. Я буду мыть сейчас Машу, а вы мне подсказывайте, что дальшеделать.
Дети сидят полукругом вокруг стола, где находится ванночка. Педагог выполняет действия и просит детей пояснять словесно.
(мыть голову, шею, спинку, ручки, ножки)
В: Ребятки Маша теперь чистая. Сейчас что будем делать? (вытирать полотенцем).
Ну все, теперь давайте Машу посадим на дивансушиться.
А вы сами хотите попробовать помыть друзей Маши? (Да) Выберете что нужно (ванночка, вода). Водичку я вам сейчас налью и добавлю мыла.
-Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
III. Завершение занятия
- Вот, теперь и друзья Маши чистые. Теперь что нужно сделать? Чем будем вытирать? Ответы детей (полотенцем)
Давайте к Маше посадим ее друзей.
- Наша Маша какая? Ответы детей (чистая)
Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу.
-А что еще делали? (Мыли друзей Маши)
-А чем мы это делали (дети называют предметы гигиены).
А вы любите купаться?
Молодцы ребята