Виктория Ляпина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Краски весны»
Подготовила воспитатель
Ляпина В. А.
Цель:
формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нетрадиционного способа художественного творчества.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Краски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- познакомить детей с новой техникой «шерстяная акварель», научить владеть элементарными приемами этой техники (выщипывание, вытягивание, скручивание);
- формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами и инструментами;
- развивать у детей творческие способности, наглядно - образное мышление, фантазию;
- развивать познавательную активность;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость;
- воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы;
- вызывать интерес к окружающему миру, желание увиденное передавать в своих работах;
- совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место;
Оборудование:
- доска, столы
- моток шерсти, шерсть.
- иллюстрации с изображением процесса обработки руна.
- иллюстрации с изображением картин сделанных в технике «шерстяная акварель».
- шерсть натуральная желтого цвета различных оттенков, зеленого цвета различных оттенков
- основа голубого цвета
- ножницы
- пластиковые экраны
- образец.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети садятся возле доски, где прикреплён наглядный материал.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришла гостья. Кто угадает, кто это?
Воспитатель показывает на картинку с изображением гостьи.
Дети: Овечка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите какая у нее красивая шерсть, кудрявая и пушистая, словно облако. Как вы думаете, к такой шерсти приятно прикоснуться?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы знаете, овечью шерсть с далёких времен использовали для создания шерстяной пряжи.
Воспитатель берет моток шерстной пряжи и также дает детям ее потрогать.
Воспитатель: Скажите, что вы чувствуете, беря этот шерстяной моток в руки?
Дети: Она мягкая и приятная на ощупь.
Воспитатель: А что можно сделать из такого клубка?
Дети: Из нее можно связать одежду: свитер, шапку, шарф, варежки.
Воспитатель: Вы правы, шерсть очень теплая, и вещи из такой пряжи будут хорошо согревать в холодное время. Но мы с вами видим уже готовую к применению шерсть. Чтобы превратиться в такую нить или моток шерсти, приобрести нужный цвет и свойства, овечьей шерсти нужно пройти не один этап обработки. Где ее очистят, покрасят и смотают в нить.
Воспитатель показывает иллюстрации с этапами обработки руна в шерстяную нить.
Воспитатель: С течением времени люди придумывали все новые и новые способы применения шерсти. Шерсть используют и в творчестве. Существует специальная шерсть, ее используют для создания шерстяных картин, гобеленов и различных фигурок из шерстяной пряжи. Эту шерсть не скручивают в нить, она остаётся волокном.
Воспитатель показывает шерсть для валяния.
Воспитатель: Посмотрите на доску, что вы видите? Что изображено на этих картинах?
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением картин, сделанных в технике «шерстяная акварель».
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Как вы видите на этих иллюстрациях шерсть можно использовать словно акварельные краски, накладывая на холст один цветной слой шерсти за другим. Это искусство «рисования» с помощью шерстяных волокон различных цветов и оттенков. Поэтому такую технику и называют «шерстяная акварель». Здесь вместо красок используется шерсть. И сегодня мы с вами попробуем сделать такую картину из шерсти.
Воспитатель: Посмотрите.
Воспитатель показывает образец картины, которую предстоит сделать детям.
Воспитатель: Сегодня мы свами сделаем из шерсти весенний цветок – одуванчик. Посмотрите, как красив этот цветок. Он словно солнышко в начале своего цветения, а когда отцветает, становится белым и пушистым. Обратите внимание у одуванчика сложная форма листа, которую мы с вами постараемся передать как можно точнее.
2. Основная часть.
Воспитатель: Проходите и садитесь за столы. Но прежде чем приступить давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне. Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными
сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно
сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на стол.
Художественный труд.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит все необходимое. Это основа. Шерсть необходимых вам цветов и ножницы. А так же специальный пластиковый экран, он понадобится нам для оформления нашей работы. Приступим к работе. Я буду показывать вам, что нужно делать, а вы внимательно смотрите.
Сначала мы сделаем с вами стебель одуванчика. У вас на столах три мотка зеленого цвета, для стебля вам понадобится светло-зеленый цвет. Берем пряжу нужного цвета и отрезаем прядь нужной длины, затем скручиваем ее. Стебель должен получиться не очень тонким.
Воспитатель показывает, как это делается.
После того как мы сделали стебель, приступаем к цветку. У вас на столах желтая шерсть различных оттенков. Для начала вам понадобится темно-желтый цвет. Отделите от пряжи полоску нужной толщины, немного скрутите ее, чтобы волоски не пушились и не распадались слишком сильно. От нее мы будем отрезать короткие полоски и выкладывать по кругу. Это наши лепестки. Затем возьмем прядь более светлого оттенка такой же толщины, как и предыдущая. От нее мы отрезаем полоски покороче, также выкладывая по кругу солнышком, только на этот раз второй ряд лепестков ложится между лепестками предыдущего слоя. Из светло-жёлтой пряжи делаем третий слой лепестков.
На каждом этапе воспитатель показывает детям, какой длины отрезаются лепестки, как и где их укладывать. Он смотрит, как справляются дети, и, при необходимости, помогает им.
Теперь нам необходимо сделать листок нашего цветка. Для этого мы будем использовать все цвета зеленого, что у нас есть. Мы выщипываем несколько прядей светло-зеленой шерсти и укладываем перед собой на стол. Следите, чтобы шерсть была выложена равномерно. Получившийся пучок мы обрезаем, придавая ему нужную форму. Расположите получившийся листок на своей работе и, как следует, прижмите. Затем берем зеленый среднего тона и выщипываем тоненькие прядки, укладывая их тонким слоем посередине нашего листика. Из темно-зеленой шерсти мы выщипываем тонкую прядку и скручиваем ее в тоненькую ниточку - это будет прожилка нашего листочка. Ее мы располагаем посередине листочка. Добавляем несколько прядей темно-зеленого цвета в низу листочка.
Воспитатель подробно показывает, как это делается, при необходимости, помогая детям.
Теперь, когда работы готовы, их необходимо оформить.
3. Подведение итогов
Воспитатель: Возьмите свои работы и принесите их на выставку.
Дети раскладывают свои работы и становятся возле них полукругом.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши работы.
Скажите, чья работа вам нравиться больше всего? Почему вы так считаете?
Все справились с изображением сложной формы листа одуванчика? У кого возникли сложности с его изображением?
Из какого материала сделана наша работа?
Кто мне скажет как называется техника, в которой мы с вами работали сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Для первого раза вы справились очень хорошо!
[/i]