Елена Непейвода
Конспект НОД «Кошки — любимые питомцы»
Воспитатель включает презентацию и начинает рассказ:
Сегодня (8 августа) отмечается Всемирный день кошек по инициативе Международного фонда по защите животных. Отмечают этот день не только с целью поздравления пушистых домашних котиков, но и для привлечения внимания к бездомным котам и кошкам, которые могут жить в приюте, а могут и прямо на улице.
Публикация «Конспект НОД „Кошки — любимые питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
В группе появляется игрушка кошечки (новая). Воспитатель сообщает, что у этой кошки нет хозяина и она живет на территории детского сада, и пришла к нам в гости, чтобы рассказать о том, что кошки, это не только красивые домашние животные, но они еще и могут принести пользу.
Воспитатель включает на телефоне рассказ кошки. Его необходимо заранее записать на диктофон, изменив с помощью приложения голос.
"Здравствуйте, ребята!
Меня зовут кошка Муся. Я сегодня пришла вам рассказать о нас, о кошках кое-что интересное. Вы знаете, что кошки издавна были и остаются самыми распространё нными домашними животными во всем мире: больше половины всех жителей Земли держат домашнее животное, и очень многие из них отдали своё предпочтение именно кошкам, на втором месте идут собаки. Мы, котики, выполняем ряд полезных для человека функций: отлично истребляем грызунов, лечим некоторые заболевания и даже продлеваем жизнь своему хозяину. А еще мы можем интуитивно определить намерения пришедших в дом людей и чувствуем недобрых гостей. "
Воспитатель дополняет:
У многих народов в мире существует множество поверий и примет, связанных с кошками. Самые распространённые – что кошки проживают несколько жизней, обычно говорят о 7 жизнях. В некоторых странах эти животные находятся на особом государственном положении, например в Австрии каждой кошке, которая охраняла склады с продовольствием, выплачивается пожизненная пенсия в виде мяса и молока, а в Китае кошек охраняет само государство, даже есть закон. В некоторых странах есть храм кошек, (Япония, храм, построенный в честь 7 котов, которые в 17 веке служили японским войнам верой и правдой, Кошачий музей (Германия, там собрано множество экспонатов, связанных с кошками и отобранных по всему миру). В России есть тоже музей кошек. Он находится в Москве и в Санкт-Петербурге.
Воспитатель задает ребятам вопрос: Как вы думаете, как во всем мире отмечают люди этот день?
Кошка Муся :
"Ребята, а вы знали, что у кошек очень острое зрение? Глаза у нас крупные и смотрят они в одном направлении. Мы верно определяем расстояние до предмета. Зрачки в темноте у нас расширяются и мы спокойно можем ходить в темноте. В этом мне помогают мои усы"
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как кошки слышат? Ответы детей, затем пояснение воспитателя: у кошки очень тонкий слух : она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
Кошка Муся : "Да, ребята, но открою вам секрет, слух у меня своеобразный, я могу не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у меня под ухом, зато услышу тот шорох, что человеческое ухо не способно различить".
Воспитатель предлагает поиграть в интерактивную игру «Найди среди кошек собаку», «Найди для кошки заводную мышку», лабиринт.
В конце занятия воспитатель говорит: "Кошка Муся, с тобой так интересно, уютно и спокойно. Ребята, давайте попросим остаться кошку Мусю у нас в группе?" Дети уговаривают кошку.
Кошка Муся : "Спасибо вам, дорогие ребята! Мне тоже у вас очень понравилось и я с удовольствием поселюсь у вас в группе"