Получи документы

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья».

Таиса Русскова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья».

Тема: «Образование и употребление притяжательных прилагательных с

суффиксом -ин-»

Цели:

-учить образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом - ин-;

-расширить и активизировать словарь детей по лексической теме «Семья»;

-закрепить понятие «родственных отношений»;

-образовывал, уменьшительно - ласкательные формы существительных;

-совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными (слова - признаки);

-воспитывать уважительное отношение к старшим, родным и близким;

-развивать диалогическую речь, память, мышление.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной к школе группе на тему: „Семья“,» размещена в разделах

Оборудование: кукла Таня, кукла Незнайка, предметные картинки одежды, трафареты предметов одежды, фотографии членов семьи детей, атрибуты для инсценировки рассказа М. Майна «Пуговица».

Ход:

Дети заходят в кабинет, за дверью плачет кукла.

Логопед: Кто это? Кто там плачет? Пойдемте, посмотрим.

Появляется кукла Таня.

Логопед: Кто ты? Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла «говорит» на ухо.

Логопед: Таня мне сказала, что забыла свой адрес и потерялась. А вы Ребята знаете свой адрес?

1. Орг. момент. Сейчас ребята назовут свои адреса и сядут на место. А ты, Танечка, слушай внимательно, может, услышишь знакомую улицу или номер дома.

Дети называю свои адреса и садятся.

Логопед: ребята, Таня вспомнила свой адрес и номер телефона. Сейчас мы позвоним её маме, и мама придёт за Таней.

«Звоню» маме. Стук в дверь. Заходит «мама» Тани. Кукла кричит: «мама». Мама: Танюша, я так волновалась.

Кукла говорит: «папа»

Мама: А папа ждёт тебя дома

Кукла смеётся и уходит с мамой.

2. Сообщение темы. Логопед: Ребята, а как одним словом мы можем назвать Таню, её маму и папу?

Дети: Семья.

Логопед: Что такое семья?

Дети: Люди, которые живут вмести, любят друг друга, уважают, помогают друг другу.

3. Игра «Назови ласково».

Логопед: А если любят своих родных, то как назовут ласково?

Бабушку- Маму-

Дедушку- Папу-

Брата- Сесгру-

4. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Давайте на пальчиках покажем свою семью.

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья.

5. Игра «Скажи какой? Какая?» Рассматриваем фотографии членов семьи детей. Логопед: Ребята, хотите рассказать о своих родных?

А чтобы другим понятно было о ком вы говорите, мы будем смотреть на фотографии членов вашей семьи. Какая у тебя бабушка- Мама- Сестра- Какой у тебя дедушка- Папа» Брат-

6. Подбор слов - действий.

Логопед: А что умеют делать члены вашей семьи? Давайте справедливо

распределим обязанности в семье. Папа - зарабатывает деньги, делает ремонт,

носит тяжёлые сумки. Мама - готовит пищу, стирает, гладит, заботится о

семье. Бабушка - вяжет, шьёт, печёт вкусные пироги. Дедушка - следит за

садом, ремонтирует машину, играет с внуками. Сын - выносит мусор, ходит в

магазин за продуктами, убирает.

Дочь - моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами. Логопед: В каких семьях так бывает, где все вместе помогают друг другу.

Дети: В дружных.

Логопед: Правильно, дружная семья всё делает вместе, даже зарядку.

7. Физкультурная минутка.

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем ровно, по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает

Повороты в право - влево

Делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Стук в дверь. «Заходит Незнайка» Незнайка: Здравствуйте.

Логопед: Здравствуй. Что с тобой случилось?

Незнайка «говорит» на ухо Логопед: Ребята, Незнайка говорит, что хотел навести порядок, но не знает, где чьи вещи. Он всё перепутал и поэтому пришёл к вам за помощью. Правда, Незнайка?

Незнайка «отвечает» : Что я должен сделать?

Логопед: Ничего, мы тебе сейчас поможем.

8. Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Чья это шуба? - мамина юбка кофта

Чей это шарф? платок сарафан

Чьи это шорты? брюки джинсы

Логопед: А, одним словом всё это что?

9. Работа с трафаретами.

Логопед: Незнайка очень любит красиво одеваться. Давайте предложим ему свои модели одежды.

10. Падежные конструкции.

Логопед: Незнайке очень понравились ваши модели одежды.

Но он «говорит», что ему одному столько одежды много. Кому из членов своей семьи вы подарили бы эти вещи.

Дети: - Этот свитер я подарю маме.

-Эти шорты я отдам брату.

-Свой шарф я подарю сестре.

-Эти штаны я отдам папе.

Незнайка: Ах, я пустая голова!

Логопед: Что ещё случилось?

Незнайка «говорит» на ухо.

Логопед: Ребята, Незнайка получил задание от учителя. Ему надо его, верно, выполнить, а у него ничего не получается. Давайте поможем ему.

11. Деформированные предложения.

-Купить мама платье.

-Сшить сестричка юбка

-Подарить дедушка шарф.

-Бабушка свитер вязать.

-Брюки брат порвать.

-Костюм папа чистить.

Незнайка благодарит, уходит.

12. Развитие речи. Инсценировка рассказа М. Майна «Пуговица».

Логопед: А мы с вами, ребята, давайте поиграем. Вы будите артисты члены семьи.

13. Итог. Звучит фонограмма песни «Папа может, всё что угодно». Загадка о маме: Кто ребёнка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит, Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Кто напоет молочком? Кто расскажет сказку на ночь, Тихим добрым шепотком?

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД