Нина Дубровская
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Мои друзья». (Составление рассказа по сюжетным картинкам)
Программное содержание:
• Учить детей самостоятельно составлять небольшой рассказ по сюжетной картинке.
• Учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на план.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе „Мои друзья“» размещена в разделах
• Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, выражению лица.
• Воспитывать отзывчивость на состояние окружающих детей словом и делом.
• Продолжать учить подбирать определения к заданному слову; - Развивать выразительность речи.
• Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память;
• Закреплять знание пословиц о дружбе.
• Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова).
• Воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.
• Развивать чувство общности у детей в группе.
Подготовка к занятию : Чтение пословиц о дружбе. Беседы о дружбе: «Драться или договариваться», «Умнее тот, кто уступает», «Как играть и не ссориться». Чтение худ. произведений: В Осеева «До первого дождя», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек», М. Пляцковский «Урок дружбы», В. Голявкин «Друзья». Рассматривание сюжетных картин. Сочинение рассказов и сказок о друзьях. Прослушивание детских песен о дружбе.
Материал: сюжетная картина «Настоящий друг» (из кн. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников»); конверт с письмом; Презентация «Мои друзья». Аудиозапись песен о дружбе.
Словарная работа: Друг, дружба. Преданный, самоотверженный, отзывчивый, надёжный, щедрый.
Ход занятия:
I Оргмомент. Звучит музыка (о дружбе) Дети стоят в кругу.
Тренинговое упражнение В. - Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба». Скажите, каким должен быть друг? А как надо относиться к другу?
Эстафета дружбы. Начинает воспитатель (пожимание руки) : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!» Речевка. Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Здравствуйте, дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю на занятие. Проходите, садитесь правильно и слушайте.
II. - У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга. (Рассказы детей)
1. Рассказ воспитателя о детях с ограниченными возможностями, о дружбе с ними.
2. Чтение стихотворения
МЫ РАЗНЫЕ
Я. Дубенская
Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Крепко дружить, не бояться «другого». Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Едет он с нами наперегонки, Вместе рыбачим мы с ним у реки. Нет между нами преград и обид, Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг!
III.- Кто хочет прочитать стихи о друге?
Дети читают стихотворения о дружбе.
Друг нам в жизни очень нужен, С другом жить нам веселей, Рядом с ним в любую стужу Нам становится теплей. Дружбой искренней и честной Нужно всем нам дорожить, Потому что, как известно. Без друзей нам не прожить.
В. Бердис
Если плачет кто-то рядом, Если слезы льются градом, Подойдите вы к нему, И спросите «Почему?» Это, дети, сделать надо, Плохо плакать одному!
IV - Ребята, сегодня утром я получила письмо, но посмотрите, оно все промокло, наверно, почтальон, который принес письмо попал под дождь. Интересно, кто его написал. А вам любопытно узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю. Чтение письма:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля, я хожу в первый класс. В нашем классе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Миша. Миша – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Миша помог, когда мне было плохо. Вот что однажды произошло…»
- Ой! А дальше, ребята, письмо не прочитать, все предложения размыты водой. Не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинку, которую прислала Оля вместе с письмом, с картинкой ничего не случилось. Я предлагаю вам самим подумать о том, что случилось с Олей и составить об этом рассказ.
V. Работа по картине.
1. Посмотрите на картину, как вы думаете, когда это было? 2. Где находятся ребята? (ребята находятся во дворе) 3. Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда? (он увидел, что девочка плачет, из ноги у нее течет кровь.) 4. Что случилось с девочкой? Как Оля могла поранить ногу? (бежала и споткнулась, упала на асфальт). 5. У нее серьезная рана? Почему вы так думаете? (Оля заплакала от боли, у нее потекла кровь). 6. Что надо сделать с раной, если травма получена на улице? (Главное — позаботится, чтобы в рану не попала грязь. Для этого подойдет чистый носовой платок, им можно вытереть кровь. А дома или в больнице рану обязательно следует обработать йодом, зеленкой или другим лекарством, какое посоветуют родители или врачи. Даже к маленькой ранке надо относится с большим вниманием)
7. Что может случится, если вовремя не обработать рану? (Через рану в кровь могут попасть вредные микробы. Это опасно и для раны, и для всего человека.)
8. Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком? Что предложил Миша Оле? ( он предложил Оле свою помощь: отвести ее домой).
9. На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (на багажник, на раму)
10. Как поступил мальчик? (хорошо, правильно, замечательно)
11. Как можно назвать такого мальчика? (настоящим другом)
12. Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? (Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).
( Настоящий друг должен быть: «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».
-Дети, а как вы понимаете слова «дружелюбный», «самоотверженный», «преданный»
Воспитатель: «Правильно. Таким и должен быть настоящий друг.
VI. Послушайте, какой рассказ по этой картине подготовила Настя.
Образец рассказа:
Стоял теплый летний солнечный день. Оля со своими подругами вышла во двор погулять. Летом во дворе собиралось много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на велосипедах. Оля с девочками решили поиграть в игру «Кошки-мышки». «Кошкой» была Лена, а «мышкой» — Оля. Оля, убегая от «кошки» — Лены, споткнулась о камень и упала. Девочка горько заплакала, ей было очень больно, на ее ноге показалась кровь. В это время к девочкам подъехал на велосипеде Миша, он увидел то, что случилось, и не мог остаться в стороне. Миша предложил девочке свою помощь, достал из кармана носовой платок, вытер на ноге у девочки кровь и помог Оле забраться на багажник велосипеда. Мальчик отвез девочку домой. Так поступают настоящие друзья!
(Анализ рассказа).
VII. Кто ещё хочет рассказать про детей на картине. (Анализ рассказов). VIII. Физминутка
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)
IX. -Воспитатель: Перед вами на столе картины. Рассмотрите их. Сейчас мы послушаем ваши истории, но сначала я напомню всем, о чём вы должны рассказать. Даё тся план рассказа:
-Какое время изображено на картине. - Кто на картине? Как зовут? - Что происходит на картине? – Понравились вам герои картины и почему?
В - Кто готов рассказать?
Спрашиваю 3-4 детей. Анализ детских рассказов воспитателем.
Вывод воспитателя. Я сегодня услышала хорошие рассказы о настоящих друзьях. Рассказ воспитателя о дружбе (из личного опыта).
- Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и подумайте, какая пословица подойдёт к нашим рассказам.
- Настоящий друг познается в беде.
В. - Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?
- Один за всех и все за одного. - В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай. - Нет друга- так ищи, а нашел- береги. - Старый друг лучше новых двух. - Человек без друзей, что дерево без корней. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. - Дружба и братство дороже богатства. - Дружба в делах помощница. - Дружбу помни, а зло забывай. - Птица сильна крыльями, а человек дружбой. - Друзья – не разлей вода.
X. Коллективное изготовление «книжки-малышки» (подарок Еве. Она давно болеет и не ходит в д/с)
Пальчиковая гимнастика.
Дружба. (пальчиковая гимнастика) Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок"). С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.) Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.) Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями
Выполнение работы.
Воспитатель последним добавляет (приклеивает на обложку) название книги «Мы друзья –товарищи».
Анализ. Книжка красивая. Еве понравится. Хорошо, что вы порадуете Еву.
Рефлексия:
Воспитатель показывает «цветик-семицветик». - «Цветик- семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям.»
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова под музыку «Малыш у реки» (из серии голоса природы)
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели. Вели, чтобы Ева выздоровела и пришла к нам.
Воспитатель: «Я думаю, что все ваше пожелание исполнится. Мы с вами послали Еве много любви и добрых чувств. Настоящие друзья должны всегда желать друг другу добра.
И нас можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее.
Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.
8. Итог. Сегодня мы услышали много рассказов и все они о настоящих друзьях. Как замечательно, что есть такая страна «Дружба». Вот и закончилось наше путешествие по стране под названием «Дружба». Что вам понравилось?
Мы с вами много говорили о дружбе, и я сделала про вас, дружных детей, небольшое кино. Давайте его посмотрим.
Просмотр презентации «Мои друзья»