Юлия Вороненкова
Конспект НОД «Коммуникация — Художественное творчество» в старшей группе на тему: «Весело качусь я под гору в сугроб…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
«Коммуникация» :
• Продолжать развивать речь, как средство общения.
• Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
• Обогащать речь детей существительными.
• Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый снег).
• Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
• Развивать умение составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке; последовательно, без существенных пропусков.
«Познание» :
• Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД „Коммуникация — Художественное творчество“ в старшей группе на тему: „Весело качусь я под гору в сугроб…“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Расширять обобщенные представления детей о зиме, о состояние погоды зимой (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, явлениях зимней природы.
• Формировать умение наблюдать, развивать любознательность.
• Формировать представление детей о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
«Художественное творчество» :
• Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами.
• Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействии, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.).
• Расширить возможности применения техники обрывной аппликации.
• Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
«Художественная литература» :
• Формирование умения отгадывать загадки о зиме
«Физкультура» :
• Продолжать формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом
«Здоровье» :
• Развитие мелкой моторики рук.
«Социализация» :
• Развивать зрительное внимание, мышление
«Музыка» :
• Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
• Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
Предварительная работа.
• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
• Беседа о зимних забавах, играх, спортивных играх в зимний период времени.
• Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов на тему : «Зимние забавы», «Что мы делали зимой».
• Создание сюжетной композиции «Зимние забавы» (лепка).
Материалы.
• Бумага белого цвета (альбомный формат, цветные и простые карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, салфетки матерчатые, клеёнки.
• Заранее подготовленная композиционная основа для показа детям на НОД: на листы бумаги разного формата, размера и цвета, наклеенные кусочки белой мягкой бумаги (обрывной техники, изображая заснеженную землю, горку, каток.
Ход
1. Организационный момент.
Чтение детям стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» :
Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней -
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
"Ну, скорей гулять!"
Загадки
1. Дел у меня немало — Я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня… (Зима)
2. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)
3. Лечу, кручу, на весь мир ворчу. (Метель)
4. У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдет — гвоздь упадет. (Сосулька)
2. Показывается картинка «Зимние развлечения».
В: Ребята, какое время года наступило, какой месяц зимы.
Д: Зима. Месяц январь.
В: Зима, чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны?»
Д: Показалось, почему написаны, а не нарисованы?
В: Я не ошиблась – так принято говорить: художник написал, а не нарисовал картину. Ребята, посмотрите на картину «Зимние развлечения». Как можно назвать картину? Какое время года и время суток запечатлено на картине? Какая погода стояла в этот зимний день? Как вы определили, что день теплый и солнечный?
Ответы детей.
В: Однажды в зимний теплый солнечный день детский сад вышел на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной? Как вы можете это подтвердить?
Д: Саша – ребята катаются с горы на санках, им весело, они смеются, довольны, что пришла зима.
В: Давайте по внимательнее рассмотрим, что происходит на горке. Я начну, а вы продолжите по желанию.
В: Однажды, в теплый зимний день выбежали на участок дети. Одни из них сразу же побежали на горку. Дальше продолжите вы ребята…
Рассказы детей
В: Посмотрите, не забыли ли малыши о своих пернатых друзьях?
Рассказ детям о том, какие птицы изображены на картине, кто их кормит.
В: Обратите внимание, ребята, на снеговика, его внешний вид.
В: А сейчас я предлагаю вам составить свои рассказы по картине в целом, и подумайте над его завершением.
Заслушивается 2 рассказа.
В: А сейчас ребята, я хочу предложить свой образец рассказа.
В Солнечный зимний день выбежали ребята на участок. Всем нашлось дело по душе. Особенно много детей оказалось на горке. Не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки! А сверху уже кто-то кричит ему. Наверно, просят поскорее освободить путь!
Рядом с горкой – большой снеговик! Должно быть, стояла оттепель, потому и отвалились пуговицы, которые вновь приделывают мальчик и девочка.
Не забыли дети и о своих пернатых друзьях. Рябинки принесли и еще какой-то корм в ведерке. «Не бойтесь, птички, не обидим», говорит птицам мальчик в пальто с меховым воротником, протягивая им ветку рябины.
Хорошее время года – зима!
3. Физ. минутка «Снежки».
В: Я буду бросать снежок (маленький мячик белого цвета, тот, кто поймает снежок, называет одну зимнюю забаву.
4. В: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Идем гулять».
Ребята, перед вами карточки – схемы с изображением: санок, коньков, самоката, клюшка с шайбой, кораблик, лыжи, лопатка, мяч, ракета. Назовите изображенные предметы, и отберите те, которые подходят для зимних развлечений на улице и объясните свой выбор.
Игра проводится 2 раза.
5. В: Сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать картины о том, чем дети любят заниматься зимой.
Рисовать мы будем цветными карандашами, пастельными мелками, но сначала создадим фон для своих будущих картин.
Показать детям варианты композиционных решений фона. Предложить детям сравнить и описать: на одной картине земля идет ровно, на другой есть большая горка, на третьей сразу две горки – одна повыше, расположена дальше, а другая ниже и находится ближе к нам, а есть картины с ледовым катком.
В: Дети, я вам предлагаю определить, как сделаны на картине такие горки и лед.
Дети рассматривают картины, описывают и сравнивают.
Ответы детей.
Ребенок (предполагаемый ответ) : Снег, горка и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Лист белой бумаги разорвали «ровно» для первой картины, разорвали «под углом» для картины с горкой. А каток сделали по-разному.
6. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой
руки)
С горки мы потом катались (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)
В: А теперь поговорим о самом главном в наших картинах. Давайте придумаем, кто сюда прибежит? Может быть мальчики или девочки-подружки, а может быть, целая группа детского сада. Картина каждого из вас будет большая, на ней всем ребятам места хватит: кто-то может находиться далеко (вверху листа, кто-то близко (внизу листа, а кто-то посередине.
Детям дается время для обдумывания содержания своей работы, выбора необходимые материалы. При выполнении работы, педагог помогает детям конкретными советами, вопросами, пояснениями.
В: Ребята, я вам предлагаю выполнить ваши работы под музыку «Дед Мороз», музыка Н. Елисеева, слова З. Александровой
7. В конце работы устраиваем экспресс-выставку «Что мы делаем зимой». Так же дети могут составить сюжетные рассказы по своим картинкам, по желанию.