Новикова Надежда
Конспект НОД комплексного занятия ко Дню Толерантности «С чего начинается дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
комплексного занятия ко Дню Толерантности
на тему: «С чего начинается дружба»
Цель:
Формировать у детей представление о том, что такое дружба.
Задачи:
. Развить у детей чувство единения, взаимопомощи;
. Учиться работать подгруппами;
. Развивать воображение при постройке домов из блоков Дьенеша и выполнении аппликации дома.
Предварительная работа
Чтение сказки «Лиса и заяц».
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД комплексного занятия ко Дню Толерантности „С чего начинается дружба“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Музыка: Песня «От улыбки станет всем светлей»,
Песня «Дружба крепкая…»
Ход НОД
В: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости к зайчику, пойдём?
Д: Да
В: А где живет зайчик?
Д: В лесу
В: Значит мы сейчас с вами отправимся в лес, но тропинка к зайкиной избушке очень узкая, идите все за мной очень аккуратно, чтобы не сойти с тропинки, а сейчас начались кочки, давайте их перепрыгнем.
(Заходим из приёмной, идём к ковру).
В: А вот и зайкина избушка, давайте присядем на полянке и устроим зайчику сюрприз, он очень обрадуется, что мы пришли к нему в гости!
(Садимся полукругом перед избушкой)
В: Тук-тук, зайчик, ты дома?
(Стучится)
Лиса выглядывает из домика: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
В: Ой! Откуда здесь взялась Лиса и где же зайчик? Ребята, вы знаете?
Ответы детей
В (Обращает внимание на зайца под кустом, который плачет) Вот ты где спрятался, что же произошло?
З: Ребята сказали правильно, Лиса выгнала меня из избушки, а у меня нет друзей, за меня даже некому заступиться (плачет)
В: Ребята, а давайте мы с вами станем зайчику друзьями
Д: Давайте
В: Ребята, а кто такие друзья?
Ответы детей (кто друг другу помогает, кто играет вместе, делится игрушкам, жалеет, если больно, улыбается другу)
З: Ребята, я очень хочу, чтобы мы с вами подружились
В: А может нам попробовать и с Лисой подружиться, тогда она больше не будет обижать Зайчика?
Д: Да!
З: Не получится у вас ее выгнать: медведь гнал, не выгнал, собака гнала не выгнала. (плачет)
В: Зайчик, а мы и не будем Лису выгонять, мы хотим с ней подружиться, ты хочешь подружиться с Лисой?
З: Да!
В: Ребята, а как нам подружиться с Лисой?
Ответы детей (улыбнуться, попросить «пожалуйста» пустить Зайчика в избушку и подружиться с нами)
В: Ребята, я сейчас постучу, когда Лиса выглянет, вы ей скажите, что хотите с ней подружиться, только обязательно с улыбкой
(Стучится, дети говорят)
Лиса выходит: Ой, а мне никто никогда не предлагал дружбу, все только грубо выгоняли меня из избушки, конечно, я хочу с вами дружить
Все встают в круг и танцуют танец дружбы.
В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю построить Зайчику и Лисичке домики, чтобы они больше никогда не ругались.
Кто будет строить домики из блоков Дьенеша для Лисички, садимся на ковёр в круг.
Кто будет делать аппликацию дома для Зайчика, садимся за стол. Пальчиковая гимнастика «Замок»
Дети делятся, выполняют задание.
Ставим доску к детям на ковёр, крепим аппликации.
З и Л: Ребята, спасибо вам большое за замечательные дома для нас, спасибо, что вы нас подружили, мы больше никогда не будем ссорится, а вы не будете?
Д: Нет
Л и З: Будете защищать друг друга и делиться игрушками?
Д: Да
З и Л: Молодцы, ребята!
В: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, что вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей, дружить друг с другом.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю вам, встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.