Анастасия Хохлова
Конспект НОД «Книжная графика З. Лаврентьева» с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Книжная графика З. Лаврентьева. Знакомство с иллюстрациями к книге Пет. Першута «Муравьиная свадьба»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с творчеством З. Лаврентьева.
- Обратить внимание на особенность его книжной графики.
- Познакомить с иллюстрациями к книге П. Першут «Муравьиная свадьба»
- Развивать у детей интерес к творчеству художника, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать, высказывать свое отношение к ним.
Методы и приемы:
- рассказ, беседа по вопросам;
Публикация «Конспект НОД „Книжная графика З, Лаврентьева“ с использованием презентации» размещена в разделах
- Графика
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- показ иллюстраций в книгах и на электронном ресурсе;
- дидактическая игра «Собери иллюстрацию», «Будь внимательным».
Материалы и оборудование: книга П. Першута «Муравьиная свадьба»; иллюстрации к книге на бумажном и электронном ресурсе; презентация «Художник-иллюстратор Зосим Лаврентьев»; дидактическая игра «Собери иллюстрацию».
Предварительная работа: чтение сказки «Муравьиная свадьба», рассматривание иллюстраций.
Организация: дети сидят перед столом воспитателя, на котором стоит компьютер. Звучит марийская музыка.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите на экран. Вам знаком этот художник? Вспомните, как его зовут?
Правильно, это художник Республики Марий Эл – Зосим Федорович Лаврентьев, с которым мы познакомились с вами на прошлом занятии. Вспомните, ребята, к какой книге, иллюстрированной Зосимом Лаврентьевым, мы рассматривали иллюстрации. Верно, «Сказки лесов». А иллюстрацию к какой сказке мы изучали? Да, «Тойдемар и белая Лебедушка», иллюстрация, содержание которой связано с сюжетом, когда лебеди сбрасывают свои перышки белой Лебедушке. Верно, ребята.
- Вспомните, какими выразительными средствами передает содержание иллюстрации художник? (линии, штрихи)
- Посмотрите, ребята, на экран. Знакомы ли вам эти герои? Из какой они сказки? Верно, это сказка «Муравьиная свадьба». Мы ее читали и рассматривали иллюстрации. А какую сказку вам она напоминает по сюжету? «Муха-цокотуха».
- А как вы думаете, кто же является иллюстратором этой книжки? Верно, Зосим Лаврентьев!
- Как вы догадались? Что объединяет эти две книги? Индивидуальный почерк художника, все те же штрихи, линии.
А что отличает иллюстрации к этой книжке от иллюстраций к книге «Сказки лесов»? Верно, ребята, здесь художник использует больше цветов : желтый, зеленый, голубой, черный. Что мы можем сказать о цветах в этих иллюстрациях? Они не яркие, художник как бы закрашивает ими рисунки.
- Полчища пестрых муравьишек в узорчатых одеждах пляшут, играют на национальных инструментах, летают на бабочках (Показывает соответствующие иллюстрации). Рисунки перекликаются с марийской вышивкой и кружевами. В верхней части полосы художник использует растительный орнамент – гибкую лозу с цветами, листьями, завитками.
- Сейчас мы с вами поговорим о некоторых иллюстрациях из этой книги. Но сначала сделаем гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули от компьютера и настроились на новую работу.
Гимнастика для глаз.
Шел по берегу петух, Движения глаз вправо-влево
Поскользнулся - в речку бух!
Будет знать петух, что впредь Крепко зажмурить глаза, открыть их широко (повторить несколько раз)
Надо под ноги смотреть. Движение глаз вверх-вниз
Будь внимателен, петух,
Не лови ты, Петя, мух! Крепко зажмурить глаза, открыть их широко (повторить несколько раз)
- Посмотрите, ребята. Перед вами одна из иллюстраций из этой книги. Расскажите о ее содержании, особенностях, средствах выразительности (иллюстрация «Муравей танцует с муравьихой»).
(Иллюстрация на мониторе компьютера для общего обзора и у детей несколько экземпляров в печатном варианте. Дети рассказывают по очереди, добавляя друг друга. Воспитатель помогает детям, поправляет, добавляет). Воспитатель читает отрывок из сказки, по которой создана иллюстрация.
- Молодцы, ребята! Из вашего рассказа можно понять о содержании иллюстрации. А теперь посмотрите на другую иллюстрацию. Расскажите о ее содержании. Как художник передал настроение героев? С помощью каких средств? (Иллюстрация, где кузнечик нападает на невесту). Воспитатель читает отрывок из сказки, по которой нарисована иллюстрация.
- Вот еще одна иллюстрация из этой сказки. Какое содержание раскрыто в ней? Расскажите, какое настроение, чувства передает иллюстрация, с помощью каких средств? Воспитатель читает отрывок из сказки, по которой создана иллюстрация.
- Вот так, ребята, добро всегда побеждает зло, и в русских сказках, и в марийских, и в сказках других народов. Так и в жизни: доброе всегда сильнее, добрые дела, поступки и слова ценятся больше.
- А сейчас мы с вами поиграем в знакомую вам игру «Собери иллюстрацию».
- Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием! Сейчас будет задание сложнее. Я буду вам показывать быстро иллюстрации на компьютере, а вы должны будете назвать из какой сказки иллюстрация и кто художник. А игра называется «Будь внимательным!»
Молодцы, ребята! Хорошо поработали. Скажите, про творчество какого художника мы с вами говорили? Какие он использует выразительные средства в своей книжной графике? Какие книги Зосим Лаврентьев иллюстрировал?
Анализ работы детей на занятии.