Арина Саб
Конспект НОД «Картина для мамы». Нетрадиционное рисование с использованием средств арт-терапии (эбру)
▼ Скачать + Заказать документы
Сабирзанова Арина Олеговна - воспитатель первой категории
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы: «Картина для мамы (знакомство с нетрадиционной методикой рисования,
с использованием средств арт-терапии)»
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Первичные представления детей: представления о празднике День матери, знания о методах, инструментах рисования.
Публикация «Конспект НОД „Картина для мамы“, Нетрадиционное рисование с использованием средств арт-терапии (эбру)» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Цель: познакомить детей с нетрадиционной методикой рисования на молоке (эбру).
Задачи:
1. Формировать мотивацию детей к изобразительной деятельности;
2. Развивать творческие способности ребенка, желание к эксперименту в рисовании;
3. Выражать свои эмоции в процессе творчества, передавать их в изобразительной деятельности;
4. Создать условия для ознакомления с новой для детей методикой рисования;
5. Создать условия для воспитания любознательности, инициативности, уверенности в себе и умения мыслить самостоятельно;
Оборудование и материалы: подносы с плоским дном, молоко, жидкое мыло, деревянные палочки, краски (пищевые красители, гуашь, плотные листы бумаги.
Ход занятия
-Ребята, вчера мы с вами узнали о празднике, который празднуют во всем мире. Что это за праздник? (День Матери)
- А хотели бы вы подарить что-нибудь на праздник своей маме? Что мы можем подарить мамам? (Дети отвечают на вопросы. Прием активации мыслительного процесса).
- Посмотрите, к нам в гости заглянул Бараш (изображение героя с карандашом в руке появляется на магнитной доске, и он тоже хочет сделать подарок своей маме. Как думаете, что он хочет подарить?
- Но у него это плохо получается! Ребята, вы бы смогли помочь Барашу и научить его рисовать картину?
Каждый из вас может нарисовать картину своей маме!
(Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, принимают задачу и берут на себя инициативу ее выполнения. Метод создания проблемной ситуации).
- Ребята, обратите внимание, что стоит перед вами на столах. Что нам понадобится, чтобы нарисовать картину? Сегодня мы с вами узнаем новый способ рисования и для этого нам не понадобятся карандаши или кисточки. Мы с вами будем рисовать картину на молоке!
- Как думаете, что нам нужно сделать, чтобы начать рисовать? (поле ответов детей, молоко выливается на поверхности тарелки). Теперь у нас есть на чем рисовать.
-А теперь нужно придумать, чем мы будем рисовать?Какие инструменты для рисования вы знаете? (после ответов детей педагог показывает, как можно рисовать на молоке. В молоко добавляются капли красок, образуя круги и рисунки). (Дети отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение и предположения, а также предлагают свое видение и решение проблемы, выслушивают мнение сверстников и педагога. Прием активизации самостоятельного мышления детей, развитие творческого подхода к деятельности).
Динамическая пауза:
- А теперь давайте добавим немного волшебства в нашу картину! Что скажете, ребята? Давайте поколдуем, как настоящие волшебники!
- Ты волшебник (хлопок в ладоши, для тебя (указываем обеими руками перед собой) пусть звучит салют – УРА! (руки поднимаются вверх, трясем кистями руки). (Дети принимают участие в игре, предложенной педагогом, повторяют его действия. Игровой прием).
- А теперь давайте возьмем наши волшебные палочки и порисуем по молоку! (дети берут заготовленные деревянные палочки и поочередно проводят по краскам, образуя рисунок)
-Что у нас получается?
- А вот сейчас произойдет магия. Дотроньтесь палочкой до жидкого мыла и поднесите свою палочку к молоку. Посмотрите что получается.
-Как думаете, что можно сделать такими волшебными палочками?
-Теперь ребята, когда вы попробовали действие волшебных палочек, вы сможете сами поколдовать и нарисовать картину для Ваших мам. Выбирайте самые любимые цвета красок, колдуйте! (Дети приступают к самостоятельному рисованию)
- Ребята мы нарисовали чудесные картины на молоке! Но как нам подарить их мамам? Разве мы сможем нести их, не разлив? Что же нам делать?
- А может, мы как-то сможем перенести ваши картины с молока на лист бумаги? Давайте подумаем все вместе! (далее дети переносят рисунок на бумагу). (Дети принимают участие в совместной художественной деятельности, обсуждают полученный результат, обобщают новые полученные знания и применяют их в самостоятельной деятельности, выполняют задания педагога).
- Ребята, у нас сегодня с вами было необычное занятие по рисованию. Вы отлично справились с ним и научили Бараша рисовать необычную картину. Вы молодцы! Скажите, что вам больше всего понравилось?
А что было сложно сделать? А что у вас получилось лучше всего? Представьте, когда вы подарите маме картину, вы расскажете, как её рисовали? Что вы расскажете? (Дети оценивают результаты своей работы, выделяя то, что получилось лучше всего и с чем возникли трудности, пути преодоления трудностей, обобщая пройденное. Организация рефлексии.