Наталья Маралина
Конспект НОД «Как вести себя, если встретился с незнакомыми людьми?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности
Задачи
Образовательные:
•Учить детей правильно вести себя на улице.
•Формировать у детей навыки правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Развивающие:
•Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».
• Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Как вести себя, если встретился с незнакомыми людьми?“» размещена в разделах
•Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
•Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Предварительная работа: проведение беседы на тему: «Ребенок и чужие люди». Рассматривания иллюстраций. Чтение сказок: «Колобок» ,«Кот, петух и лиса» и т. д. Чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один».
Материал: Картина из серии по ОБЖ: «Встреча с незнакомцем», мяч для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите ходить с родителями на прогулку : в лес, в парк, в музей?
- Скажите, а если вы отстали от родителей и оказались одни на улице,
что вы будете делать?
- О чём вы должны помнить, если нет рядом взрослого? (ответы детей)
(домашний адрес, телефоны своих родных)
Воспитатель: - На улице очень опасно находиться одному без родителей.
-Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Воспитатель: - Запомните! Надо зайти в ближайший магазин, почту, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялся. И взрослые помогут тебе вернуться домой или встретиться с родителями. Но, лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
Воспитатель: - Мы с вами читали сказки, в которых персонажи выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь, но есть такие люди, которые могут замышлять недоброе и такие люди могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть очень осторожными.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение Е. Васильевой «Чтобы не было беды»
Катя во дворе гуляет
Вдруг машина подъезжает
Тетя из нее выходит
Близко к девочке подходит
Сладостями угощает, прокатиться приглашает.
Старший брат отвел в сторонку
Непослушную сестренку:
- Неужели ты забыла, что нам мама говорила?
Чтоб к чужим не подходили,
Разговор не заводили.
Ты в машину не садись,
Незнакомцев берегись!
Воспитатель: - Дети, а правильно ли сделал мальчик? (ответы детей)
-А кого из людей вы считаете своими? ( Это родственники: брат, мама, папа, сестра, крестный, бабушка, дедушка) .
- Как вы думаете «чужие» - это кто? (ответы детей)
(Это люди не родные - сосед, электрик, сантехник, дворник, незнакомый человек).
И эти незнакомые люди не всегда бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять, что-то недоброе.
Воспитатель: - Ребята, теперь вы знаете, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям, а незнакомец, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Воспитатель: - Давайте отдохнем и поиграем в игру.
Игра для закрепления понятий «Свой, чужой».
Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая - «свой, чужой» .Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
(свой - мама, чужой- дворник и т д).
Демонстрация иллюстративного материала по ОБЖ : «Встреча с незнакомцем», при просмотре дети оценивают поступки детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей).
- Что предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения).
-А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?
- Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей)
- А,как вы бы поступили в такой ситуации?
Тренинг
1. Воспитатель отрабатывает с детьми защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.
Воспитатель: - Ребята, давайте громко, громко позовем на помощь, как это делал Петушок в сказке «Кот, петух и лиса» :
Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы.
Котик-братик, спаси меня!
(Разыгрывается сценка, где один из детей изображает лису, а другой – петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывает на помощь).
2. Воспитатель предлагает детям подумать, как еще можно себя защитить : укусить за руку, ударить по ноге ботинком, кинуть песком в лицо обидчику и т. д
Итог
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей).
- Вы все сегодня были молодцы!
- Как же надо себя вести, если встретили незнакомого человека? (дети называют правила).
• Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.
• Нельзя соглашаться идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал. (посмотреть котят, погладить щенка и т д)
• Нельзя садиться в машину незнакомого человека.
• Не верьте незнакомцу, если он предлагает,что-то подарить или купить вам.
• Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.