Светлана Калашникова
Конспект НОД «Я — исследователь. Опыты с солёным тестом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я – исследователь. Опыты с солёным тестом.»
Цель: Расширить опыт работы с тестом.
Задачи:
- Познакомить детей с предметами рукотворного мира прошлого (изба, печка, лавки, очаг).
- Учить детей работать с тестом : замешивать, делить на части, раскатывать, придавать форму.
- Совершенствовать и активизировать освоенные способы лепки и оформления поделок (раскатывание шара (прямое и круговое, сплющивание в диск.
- Развивать память, фантазию, чувство формы, пропорций, мелкую моторику кистей рук, согласованность их в работе.
Публикация «Конспект НОД „Я — исследователь, Опыты с солёным тестом“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, сосредоточенность и аккуратность в работе.
- Активизация и обогащение словаря: печь, изба, лавки, сплющивание, защипывание.
Оборудование:
Поделки из солёного теста разной формы, подготовленные заранее. Солёное тесто, доски для лепки, фартуки, колпаки, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки из ткани и бумаги.
Запись спокойной музыки, проектор.
Содержание занятия.
Жила – была в старинные годы бабушка Ладушка – великая искусница – хлебодельница. День изо дня, из недели в неделю, из года в год трудилась она у жаркой печки – ладила хлеба сытные да душистые.
Тесто замешивала, разговаривая с ним, чтобы выше поднялось и принесло здоровье.
Затем открывала бабушка трубу и затопляла печь. Она должна быть хорошо протопленной, но не слишком жаркой. Ставила бабушка хлеба в печь, накрывала, обкладывала горячим угольем.
На чистое веселье всем и добрым людям на радость славный выходил хлебушек - пышный да румяный, с крепкой блестящей корочкой и мягким лёгким нутром.
После печного жара выкладывала бабушка его на стол, отдышаться под вышитыми полотенцами. И плыли из избы да во двор, да по широкой улице душистые волны хлебного духа.
Трушки, ту – тушки!
Пекла бабушка ватрушки
Всем по ватрушке
Да молока по кружке.
Молоко вкусненько,
Ватрушки сладеньки!
А если вдруг случалось кому – то в дальнюю путь дорогу ехать из родного дома, тогда бабушка ладушка пекла хлебцы – подорожники.
И пока водились в заплечной сумке хлебцы – подорожники, казалось путнику, что светит ему огонь родного дома, и слышится рядом тихий ласковый шепот: «Отдохни родимый, я сберегу твой сон. Всё – то будет у тебя хорошо, всё будет ладушки».
А раз мы с вами на кухне и будем работать с тестом, предлагаю надеть фартучки и колпаки, помогая друг другу.
А теперь протрём наши ручки влажными салфетками.
Ребята, сегодня мы с вами попробуем замесить тесто. Главное что необходимо – мука. Перед вами в чашечках мука; потрогайте посмотрите какая она, что вы можете о ней сказать. ( Ответы детей: белая, мягкая, пушистая и т. д.).
Засыпаем муку, соль, наливаем воду и подсолнечное масло, размешиваем.
А ещё добавим в тесто свекольного сока. Посмотрите, что произошло. ( Ответы детей: тесто поменяло цвет.)
Тесто которое мы замесили должно полежать, подготовиться, а у нас есть готовое из которого мы с вами будем лепить печенье. Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Мы спросили нашу печь:
Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну – ка печка,
Дай творожнику местечко!
А теперь отщипните кусочек теста и круговыми движениями катаем шарик. Готовый шарик сплющиваем и раскатываем скалкой, а теперь берём формочку и выдавливаем фигурку.
Мы печём пшеничные
пироги отличные
кто придёт к нам пробовать
пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора.
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Предлагаю детям сложить наши угощенья на поднос. (Вытираем руки салфетками.
А пока встанем в круг и повторим потешку:
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы,
Печка весело горит,
Наша мама говорит
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, давайте посмотрим, что же у нас получилось.
(воспитатель достаёт пироги со словами)
Вкруг я печки хожу, да похаживаю,
Я на печку гляжу, да поглядываю.
Вот поднялся пирог, пирожок медовый,
Зарумянился пирог из муки из новой.
Отворяла я заслон, отворяла,
Доставала я пирог, доставала.
Угощайтесь, детушки, угощайтесь!
Наедайтесь милые наедайтесь!