Анастасия Костенкова
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «День и Ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День и Ночь»
Программное содержание: развивать у детей умение наносить пластилин на поверхность, продолжать развивать навыки скатывать шар из пластилина, и расплющивать его пальцами на картоне. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие. Воспитывать трудолюбие.
И. О. О. Художественная литература, Познание, Физическая культура, Социализация.
Материал и оборудование: дощечки для лепки, картон голубого цвета, пластилин желтого цвета. Наглядный материал.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе „День и Ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, к нам в группу кто, то принес волшебную коробочку.
- Хотите посмотреть, что в ней находится? Ответы детей (Да)
- Давайте посмотрим вместе. Открываем коробочку, воспитатель достает иллюстрации с изображением частей суток (день, ночь) .
2. Беседа с детьми. Беседа о частях суток день, ночь. Подробно рассматриваем иллюстрации, с изображением солнца, и месяца. Обсуждаем, какое время суток изображено на каждой иллюстрации.
-Ребята, что светит в небе днем? (солнце)
-А, что светит в небе ночью? (луна, месяц)
3. Подвижная игра: «День - Ночь»
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру, день – ночь.
Воспитатель: я, буду показывать вам картинки, с изображением солнца – день. Дети гуляют по группе. И картинку с изображением луны, месяца – ночь. Дети замирают на месте, «спят».
4. Физкультминутка:
Пальчиковая игра – Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг, в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик сладко спит и тихонечко сопит.
Утро ясное придет, солнце красное взойдёт.
Встали пальчики, Ура!В детский сад идти пора!
5. Основная деятельность:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: показывает картинку, картон, голубого цвета.
- Ребята, что то на картинке совсем темно, грустно…
- А вы не знаете, что же не хватает на картинке, для того, чтобы стало светло и весело? Ответы детей (солнца)
- Его можно слепить из пластилина? (да) Какого цвета пластилин нам понадобиться? (желтого)
- Молодцы ребята.
Ребята посмотрите, я беру пластилин, кладу его в центр ладони, накрываю другой ладонью и начинаю раскатывать пластилин круговыми движениями. Посмотрите, у меня получился шар. Потом прикрепляю его в центр картона и прижимаю пластилин пальцами, сплющиваю его. У меня получилось, солнышко. Посмотрите, мне кажется, что нашему солнышку опять, чего то не хватает? (Лучиков, правильно) Из оставшегося пластилина, раскатываем столбики, и прикрепляем к картону тем же способом, это будут лучики. Вот какое яркое, веселое, солнышко у меня получилось.
Но одному моему солнышку будет грустно. А вы мне не поможете слепить еще, солнышко, (да)
Работы детей. Воспитатель, оказывает помощь детям, в затруднительных моментах.
Итог НОД:
Как же, много, солнышек, у нас получилось. Очень светло и весело, стало в нашей группе! Спасибо за помощь, Молодцы!