Юлия Бохан
Конспект НОД по лепке «Украсим пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
«Украсим пасхальное яйцо»
Цель. Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи.
- Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.
- продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания;
- способствовать развитию изобразительного творчества детей;
- вызывать интерес к различным действиям с пластическими материалами, бусинками, бисером;
- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Украсим пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- воспитывать уважение к русской народной культуре.
Материалы и оборудование: картинки с расписными яйцами, вырезанное из картона яйцо, пластилин, стеки, бусинки, бисер, пуговки.
Ход НОД.
1. Чтение стихотворения «Пасхальное яйцо».
2. Беседа о празднике Пасха.
Ребята, а знаете ли вы, почему именно яйцо является главным пасхальным подарком?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Послушайте, ребята придание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце.
Воспитатель читает ребят отрывок из библейских рассказов.
«После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере. Среди учеников Господа были и женщины, одна из них – Мария Магдалина – отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали во дворце и пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав:
Когда-то я была богатой
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни.
Христос воскрес!
Император ответил Марии:
Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Я лишь тогда бы смог поверить в воскресенье,
Когда б яичко это стало красным.
Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул:
О, император, посмотри скорее!
Яичко розовеет, нет – темнеет.
О чудо! Оно стало ярко красным!
Воистину Иисус Христос воскрес!»
И вот, ребята, птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни, потому что из этого внешне неживого яичка, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не надо забирать от мамы-курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом.
Но куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника. Как вы думаете, как это можно сделать?
Дети: Можно самим нарисовать красивые яички.
Воспитатель: Да мы сегодня нарисуем много красивых яичек, но не красками, а пластилином, а украсить яичко мы сможем с помощью бисера, бусинок, пуговиц. Проходите за свои рабочие места и можете приступать к работе.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, что за чудо, какие разные, удивительные и красочные получились ваши пасхальные яички. Какое настроение они у вас вызывают? Ответы детей.
О каком празднике мы сегодня говорили? Что принято дарить друг другу на этот праздник и говорить?
А еще играют в пасхальные игры. А хотите и мы с вами тоже поиграем!
Игра «Самый ловкий».
Дети встают в круг, а количество яиц меньше, чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо, кому не досталось, выходит из игры. Затем убрать сразу несколько яиц, и продолжается, пока не останется один – победитель.