Людмила Головина
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Забор для Пети-петушка»
▼ Скачать +Заказ
Цель:Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук одинаковые столбики и ставить их вертикально, соблюдая пример заборчика.
Учить понимать содержание сказки и песни «Кот, петух и лиса»
Предварительная работа:Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», прослушивание песни из сказки.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Забор для Пети-петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материал:Вырезанный из картона домик, фигурки героев сказки, пластилин, дощечки для лепки.
Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня к нам придут гости. А вы знаете кто это?
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Ку-ка-реку! На заборе,
Прокричал будильник Боре.
Солнце встанет, он разбудит,
А зайдет, кричать не будет.
Про него пишу стишок,
Тот будильник?
Дети:(Петушок)
Воспитатель:Молодцы!
Отгадайте еще одну загадку, про животного:
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Дети:(Лиса)
(Воспитатель показывает лису и петушка).
Воспитатель:- Правильно, это Лиса.
(Лиса и Петушок здороваются с детьми.
Дети отвечают приветствием.
Проиграть детям как лиса крадется за петушком)
Физ минутка.
Спрячем нашего Петушка от лисички- (педагог прячет игрушку за спину)
Спрячем петушка- (все хлопают в ладоши)
Таня к птичке подойдет - (называют девочку по имени)
Таня петушка возьмет - (девочка идет и берет игрушку)
С петушком нашим Танечка попляшет - (пляшет в кругу)
Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят)
Пусть попляшут ножки.
Основная часть
Воспитатель: Дети, Петушок пришел к вам, чтобы вы ему помогли.
Петушок где живет?
Дети:- в доме.
Воспитатель:- Он живет дома.
Кто за ним охотиться?
Дети:- Лиса.
Воспитатель:- Верно, лиса.
А как лиса выманивала петушка?
Дети: -горошком и песенкой.
Воспитатель:- Правильно, песней и горошком.
Петушок хочет, чтобы вы ему построили забор, что бы лиса не смогла его украсть из его домика.
Вы готовы ему помочь?
Дети:- Да!
Пальчиковая гимнастика:
«Избушка»
Что за чудо перед нами?
Стоит избушка расписная.
(Дети имитируют крышу над головой.)
Здесь на ставенках — цветочки,
(Ладони сомкнуты вместе, затем раскрываются в
стороны; руки вместе, ладони разведены, пальцы расставлены в стороны.)
А на крыше — кренделёчки,
(Указательными пальцами дети рисуют восьмёрки в воздухе.)
Из трубы идёт дымок.
(Указательными пальцами дети рисуют петельки в воздухе.)
Вот так чудо-теремок!
(Дети показывают большой палец.)
Воспитатель:Посмотрите, какой у Петушка красивый дом, только нет забора. Давайте сделаем,а для этого мы будем лепить столбики.
(Предлагается любой цвет пластилина)
Нужно кусочек пластилина, скатать между ладонями в шарик, а потом раскатать его на дощечке в столбик и установить его возле домика в заборчик.
Воспитатель:- Какой красивый заборчик получился у вас, ребята. Молодцы! Вы очень любите Петушка, поэтому так старались, слепили забор от хитрой лисы, теперь наш Петя будет отдыхать в безопасности за красивым забором.
Вывод:
Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Дети: - петушок и лиса.
Воспитатель: - Что для петушка мы делали?
Дети: - Забор.
Воспитатель: - как и из чего?
Дети: - Столбики из пластилина.
Список использованной литературы:
1. Колдина Дарья Николаевна ЛЕПКА В ЯСЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. И доп. -М. :- МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2022- 48 с.
2. Картотека пальчиковой гимнастики, картотека по аппликации, лепке (младшая группа)
3. Картотека физкультминуток первая младшая группа, картотека по физкультуре (младшая группа)