Любовь Королева
Конспект НОД «Грибы на пенёчке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы
(ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)
Тема: «Грибы на пенёчке»
Используемые технологии: Игровая развивающая технология.
: Познакомить детей с приёмами моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму диска.
Задачи:
• Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
• Продолжать формировать умение катать шар двумя способами: между ладоней и на доске.
Публикация «Конспект НОД „Грибы на пенёчке“» размещена в разделах
• Продолжать формировать умение раскатывать колбаску в ладошках.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать способность к формообразованию и композиции.
• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пеньке».
• Воспитывать любознательность и аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений грибов. Беседа о грибах. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка). Подготовка основы для коллективной композиции: бытовая форма (банка) с налепами в виде корней.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы:Пластилин коричневого, белого, жёлтого, оранжевого цвета. Салфетки бумажные, клеёнка. Композиционная основа. Два-три гриба вылепленных педагогом заранее. Плакат «Грибнаяполянка».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям композиционную основу – пенёк, заранее приготовленную, с двумя-тремя пластилиновыми грибами. Читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Грибной пенёк»:
Тень-тень, потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята-
Тонконогие опята.
Охраняют пень стоят.
С высоты на всех глядят.
Воспитатель достаёт белочку (игрушку) и продолжает: тут бельчонок прибежал и грибочки увидал. Он расстроился немножко, что так мало на пенёчке выросло грибочков. Давайте обрадуем бельчонка.
2. Основная:
Воспитатель предлагает детям слепить ещё много-много грибов и разместить на пенёчке. Уточняет представление детей о внешнем виде (строении гриба) и показывает способы лепки ножки и шляпки:
-У гриба одна ножка – длинная и светлая; берём кусочек пластилина белого или жёлтого цвета, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.
-У гриба большая шляпка – круглая и яркая; берём кусок пластилина оранжевого или коричневого цвета, раскатываем шар в ладошках или на доске, круговыми движениями и сплющиваем, чтобы получился пряник.
-Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку – вот так.
Физкультурная пауза: пальчиковая игра.
Бежала лесочком - (движения пальчиками по столу имитируя бег).
Белка с кузовочком – (над головой уши белки).
А что в кузовочке? – (двумя ладошками складываем кузовок).
Лесные грибочки – (одна рука кулачок, другая сверху ладошкой).
Грибочки, грибочки
Для сына и дочки – (гладим себя по голове).
Дети выбирают цвет пластилина и лепят 1-3 гриба (в зависимости от способностей и сформированных умений).
По очереди дети прикрепляют свои грибы на пенёк. Воспитатель обращается к белочке:
- Белочка теперь тебе нравится пенёк, посмотри как много красивых разных грибочков.
Белочка благодарит ребят за грибочки и говорит, что ей пора в лес. Дети и воспитатель прощаются с белочкой.