Наталия Павленко
Конспект НОД для средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Семья
Цель: Формировать представление о семье и её составе.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о семье. Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи
Развивающие: Развивать внимание, память и логическое мышление на примере своей семьи.
Речевые: Учить составлять предложения, опираясь на наглядность, согласовывая их с предыдущими высказываниями.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Демонстрационный материал: семейные фотографии детей,мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне утром пришел чебурашка и попросил помочь ему. У него никогда не было семьи, а он очень хочет узнать: «Что такое семья?». Давайте поможем ему, а чебурашка посидит с нами и внимательно послушает. Ребята нужно поздороваться с нашим гостем!
Дети здороваются.
- Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.
Воспитатель: Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть)
Воспитатель: Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?
Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.
Воспитатель: Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно?
Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.
Чебурашка: Ой, спасибо, ребята, сколько нового я узнал о семье, а кто — нибудь из вас может подробнее рассказать о своей семье. Мне очень интересно будет узнать, как зовут ваших родителей по имени и отчеству, где и кем они работают.
Ответы детей по образцу: (Ребенок выходит в центр с фотографией своей семьи и начинает рассказ)
Я живу с ….
В нашей семье … человек.
Мою маму зовут (ФИО)
Моего папу зовут (ФИО)
Моя мама работает …
Мой папа работает.
Моего (мою) брата (сестру) зовут, он (а) учиться в школе (ходит в детский сад).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь скажите у наших пальчиков дружная семья? Проверим и поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Семья.
Этот пальчик дедушка,этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа,этот пальчик мама
Ну а этот пальчик я
Вот и вся моя семья!
Братцы.
Пальчик-мальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил.
— С этим братцем щи варил.
— С этим братцем кашу ел.
— С этим братцем песни пел!
Песни пел и плясал родных братцев потешал!
Воспитатель: Очень хорошо ребята! Мы сейчас поиграем все вместе с мячом в игру «Кто как трудится в вашей семье». Встаньте около стульчиков, я вам буду называть обязанности. Вы договорите, чья это обязанность? (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата или ваша).
Ходит на работу
шьет
гуляет с внуками
зарабатывает деньги
ходит в магазин
учит уроки
готовит пищу
гладит
проверяет уроки
ухаживает за цветами
помогает бабушке
моет посуду
пылесосит
играет
вяжет
читает
делает ремонт
мастерит
вытирает пыль
выносит мусор
убирает игрушки
Воспитатель: Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили, а теперь пришло время поиграть и отдохнуть. Вы наверно все очень любите отдыхать и путешествовать с семьёй. А на каком виде транспорта можно путешествовать? Конечно на самолёте.
Физкультминутка.
Самолеты
Раскидываем руки в стороны и «летаем» по комнате, как самолеты + приседаем по тексту :
Самолеты загудели,
Самолеты полетели (ууууууууу,
На поляне тихо сели,
Да и снова полетели.
А еще на кораблике
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Воспитатель: Отдохнули с вами, а теперь проходите спокойно на свои места и мы с вами продолжим беседу о семье. Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Чебурашке, как мы умеем называть их ласково:
мама — мамуленька, мамочка, мамулечка …папа - …; сын - …; дочь - …; внук - …; внучка - …; сестра - …; брат - …; бабушка - …;дедушка - … .
Чебурашка: Какие молодцы ребята, сколько знают ласковых обращений! Ребята, скажите, пожалуйста, какая у вас семья?
Дети: большая, маленькая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и т. д.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Дети: ( полными предложениями: Я думаю, чтобы в семье было радостное настроение нельзя ссориться; обижать; нужно помогать друг другу, любить друг друга, защищать и т. д.).
Воспитатель: Все правильно, ребята, нужно любить и заботиться о всех членах вашей семьи, и тогда в семье всегда будет радость!
Чебурашка: Ребята! Вы все такие молодцы! Спасибо вам большое за интересные рассказы о вашей семье, за ласковые слова! Мне очень понравилось у вас в гостях и я ещё приду к вам в гости. А вы мне покажите ещё что - нибудь интересное? Нарисуйте мне, пожалуйста, портрет своей мамы?
Дети отвечают – да.
А пока до свиданья.
На следующем занятии рисуем портрет мамы.