Нарима Магарамова
Конспект НОД для средней группы «Мир маминых увлечений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному и речевому развитию детей средней группы (4-5 лет)
на тему: «Мир маминых увлечений».
Цель: создание условий для социально- коммуникативного взаимодействия детей, родителей, воспитателей через ознакомление детей с интересными занятиями и увлечениями мам воспитанников ДОУ.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Мир маминых увлечений“» размещена в разделах
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с различными видами деятельности людей, с их занятиями и увлечениями;
- расширять у детей познавательный кругозор о профессиях людей, трудовых действиях;
- способствовать активному участию родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения.
Развивающие:
- учить детей подбирать и использовать в речи определения к предметам и глаголы, обозначающие действия с ними;
- развивать умение образовывать относительные прилагательные;
- развивать умение детей классифицировать предметы по признакам;
- развивать координацию, ритм, общую моторику;
- развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме;
- воспитывать у детей желание сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям, уточнение, поощрение;
загадки о профессиях людей;
речевые (словесные) игры: «Назови, какая мама», «Назови, это какой сок?» «Назови предмет и что с ним нужно делать», Четвертый лишний»;
Наглядные: книжки - раскладушки, связанные крючком кукольная одежда, игрушки;
картинки из серии: «Четвертый лишний».
Игровые: сюрпризный момент, игровой сюжет, цветные следы, по которым дети отправляются в страну маминых увлечений;
пальчиковая игра «Пирожки»;
ритмическая игра с движениями под музыку «Весёлые палочки», Практические: выполнение заданий, дыхательные упражнения;
Словарная работа:
Обогащение и активизация словаря:
рукодельница, мастерица, рецепт, метр, спицы, крючок, застежка - молния.
Обогащение словаря именами прилагательными, относительными прилагательными, глаголами, обозначающие действия.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
проведение с родителями «Встречи с интересными людьми»;
чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме;
беседы в кругу семьи о семейных традициях, занятиях, увлечениях;
совместное изготовление с родителями книжек - раскладушек;
беседа воспитателей с детьми об увлечениях и занятиях родителей воспитанников; рассматривание коллекций: открытки, монеты, магниты, пуговицы, ракушки и т. д. ;
организация выставки поделок «Мамины руки не знают скуки».
Материал и оборудование:
Книжки- раскладушки, сделанные мамами о своём хобби (увлечении). Порекомендовать принести поделки, коллекции, фото своих увлечений. Картинки – карточки к дидактическим играм. Деревянные палочки (по две штуки на каждого ребенка). Сундучок с предметами: спицы, крючок, клубок ниток, игла, утюг, ножницы, застёжка-молния, пуговица, метр портновский, лента атласная.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап. (Воспитатель приглашает детей в круг. Стихотворение - приветствие с ритмичным выполнением движений).
Утром встала детвора!
Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!
В детский сад пришли с утра!
Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!
Все мы рады как всегда!
Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!
Гости здесь у нас с утра!
Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки трудовые.
А сколько эти руки
Чудесного творят
Стирают, вяжут, моют,
Все что - то мастерят.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в страну маминых увлечений, в страну мастериц. Только вход туда открыт лишь для тех, кто знает много добрых и нежных слов о маме.
Словесная игра «Назови, какая мама».
Дети произносят слова - прилагательные (какая мама) - возможные ответы: нежная, любимая, ласковая, добрая, хорошая, красивая, умная, заботливая, трудолюбивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая и т. д.).
Воспитатель: Ребята, для того чтобы отправиться в наше путешествие необходимо сначала пройти по зеленым следам. Вот мы и пришли, давайте присядем. Нам нужно отгадать загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Мама: Здравствуйте ребята, вы попали в страну «Умелые ручки».
Воспитатель: Смотрите, как много поделок. Всё это умеют ваши мамы. Сюмбель Муртасимовна сегодня у нас в гостях. Давайте послушаем, что интересного она подготовила и нам сейчас расскажет. Рассказ мамы.
Мама: Я очень люблю готовить и сегодня я хочу вам показать мою книгу кулинарных рецептов. Рецепт – это подсказка, записанная в моей книге. Она подсказывает мне, как правильно приготовить блюдо и сколько продуктов нужно взять для этого. Я не просто так пришла и хочу с вами поиграть.
Дидактическая игра: «Назови, какой сок?»
(Формировать умение образовывать относительные прилагательные)
Изображение стакана с нарисованным в нём фруктом или овощем. Ребёнок должен сказать, какой это сок.
Сок из апельсина - апельсиновый
Сок из яблок - яблочный
Сок из груш - грушевый
Сок из лимона - лимонный
Сок из ананаса - ананасовый
Сок из вишни - вишнёвый
Сок из винограда - виноградный
Сок из моркови - морковный.
Я люблю печь пироги и пирожки с разными начинками. Давайте вместе испечем пирожки.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, -
Пирожками угощу. Н. Кукловская.
Пирожки горячие давайте подуем.
Дыхательная гимнастика «Ветер».
(укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути)
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже порадуем маму. Покажем ей как мы уже научились отбивать ритм деревянными палочками.
Игра «Пекарня». На столе лежат пирожки с начинками и печка. Детям
предлагается “испечь” пирожок и назвать с какой он начинкой. Ребенок берет
пирожок и говорит «Я испек пирожок с клубничной начинкой», «Я испек
пирожок с картофельной начинкой», «Бабушка испекла пирожки с яичной
начинкой» и т. д. Главным условием игры является то, что ребенок должен
прокомментировать, какой пирожок, он “испек”.
Сюжетная игра «Магазин». На столе лежат пирожки с начинками. Ребенок
берет пирожок и говорит «Я купил пирожок с клубничной начинкой», «Я хочу
купить пирожок с картофельной начинкой» и т. д. Пирожки делятся на двух
игроков. Как правило, на начальном этапе одним из игроков является сам
логопед, что позволяет дать ребенку образец образования относительных
прилага
Физминутка. Ритмическая подвижная игра под музыку: «Весёлые палочки».
Воспитатель: Спасибо маме за интересный рассказ, но нам пора двигаться дальше, но уже по красным следам. Присаживайтесь и послушайте загадку:
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает (иголка)
Мама: Здравствуйте ребята, вы попали в «Страну мастериц». Я тоже хочу рассказать о своём увлечении, о вязании. Это очень интересное увлекательное занятие. Мне очень нравится делать такие чудесные вещи (изделия) своими руками и наряжать свою доченьку, как маленькую принцессу.
Ребята, у нас мастериц есть сундучок, без которого мы не можем обойтись. А в нём хранятся интересные предметы. Я хочу, чтобы вы назвали, что это за предметы и что с ними нужно делать.
«Назови предмет и что с ним нужно делать» (учить подбирать слова – действия) :
ножницы - ножницами режут, разрезают
клубок ниток со спицами - вяжут
игла - иглой шьют
крючок - крючком вяжут
утюг - утюгом гладят
пуговица - пуговицу пришивают
метр - метром измеряют
молния - молнию застегивают, расстегивают
лента - ленту завязывают
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дети должны назвать предметы, нарисованные на картинке и определить, какой предмет лишний и почему.
Мамы: Ребята, какие вы молодцы, мы приготовили для вас подарок
– вот эту шкатулочку. В ней вы найдете все для творчества.
Воспитатель: спасибо!
Я думаю, что такой подарок нам пригодится, чтобы в группе заняться увлекательным делом.
Рефлексия.
Вот мы и заглянули в мир увлечений наших мам. Понравилось вам в стране мастериц? Какое вы для себя хотели бы выбрать увлечение?