Получи документы

Конспект НОД для средней группы «Мир маминых увлечений»

Нарима Магарамова
Конспект НОД для средней группы «Мир маминых увлечений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному и речевому развитию детей средней группы (4-5 лет)

на тему: «Мир маминых увлечений».

Цель: создание условий для социально- коммуникативного взаимодействия детей, родителей, воспитателей через ознакомление детей с интересными занятиями и увлечениями мам воспитанников ДОУ.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Мир маминых увлечений“» размещена в разделах

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с различными видами деятельности людей, с их занятиями и увлечениями;

- расширять у детей познавательный кругозор о профессиях людей, трудовых действиях;

- способствовать активному участию родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения.

Развивающие:

- учить детей подбирать и использовать в речи определения к предметам и глаголы, обозначающие действия с ними;

- развивать умение образовывать относительные прилагательные;

- развивать умение детей классифицировать предметы по признакам;

- развивать координацию, ритм, общую моторику;

- развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность;

- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме;

- воспитывать у детей желание сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям, уточнение, поощрение;

загадки о профессиях людей;

речевые (словесные) игры: «Назови, какая мама», «Назови, это какой сок?» «Назови предмет и что с ним нужно делать», Четвертый лишний»;

Наглядные: книжки - раскладушки, связанные крючком кукольная одежда, игрушки;

картинки из серии: «Четвертый лишний».

Игровые: сюрпризный момент, игровой сюжет, цветные следы, по которым дети отправляются в страну маминых увлечений;

пальчиковая игра «Пирожки»;

ритмическая игра с движениями под музыку «Весёлые палочки», Практические: выполнение заданий, дыхательные упражнения;

Словарная работа:

Обогащение и активизация словаря:

рукодельница, мастерица, рецепт, метр, спицы, крючок, застежка - молния.

Обогащение словаря именами прилагательными, относительными прилагательными, глаголами, обозначающие действия.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

проведение с родителями «Встречи с интересными людьми»;

чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме;

беседы в кругу семьи о семейных традициях, занятиях, увлечениях;

совместное изготовление с родителями книжек - раскладушек;

беседа воспитателей с детьми об увлечениях и занятиях родителей воспитанников; рассматривание коллекций: открытки, монеты, магниты, пуговицы, ракушки и т. д. ;

организация выставки поделок «Мамины руки не знают скуки».

Материал и оборудование:

Книжки- раскладушки, сделанные мамами о своём хобби (увлечении). Порекомендовать принести поделки, коллекции, фото своих увлечений. Картинки – карточки к дидактическим играм. Деревянные палочки (по две штуки на каждого ребенка). Сундучок с предметами: спицы, крючок, клубок ниток, игла, утюг, ножницы, застёжка-молния, пуговица, метр портновский, лента атласная.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап. (Воспитатель приглашает детей в круг. Стихотворение - приветствие с ритмичным выполнением движений).

Утром встала детвора!

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!

В детский сад пришли с утра!

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!

Все мы рады как всегда!

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!

Гости здесь у нас с утра!

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки трудовые.

А сколько эти руки

Чудесного творят

Стирают, вяжут, моют,

Все что - то мастерят.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в страну маминых увлечений, в страну мастериц. Только вход туда открыт лишь для тех, кто знает много добрых и нежных слов о маме.

Словесная игра «Назови, какая мама».

Дети произносят слова - прилагательные (какая мама) - возможные ответы: нежная, любимая, ласковая, добрая, хорошая, красивая, умная, заботливая, трудолюбивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая и т. д.).

Воспитатель: Ребята, для того чтобы отправиться в наше путешествие необходимо сначала пройти по зеленым следам. Вот мы и пришли, давайте присядем. Нам нужно отгадать загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Мама: Здравствуйте ребята, вы попали в страну «Умелые ручки».

Воспитатель: Смотрите, как много поделок. Всё это умеют ваши мамы. Сюмбель Муртасимовна сегодня у нас в гостях. Давайте послушаем, что интересного она подготовила и нам сейчас расскажет. Рассказ мамы.

Мама: Я очень люблю готовить и сегодня я хочу вам показать мою книгу кулинарных рецептов. Рецепт – это подсказка, записанная в моей книге. Она подсказывает мне, как правильно приготовить блюдо и сколько продуктов нужно взять для этого. Я не просто так пришла и хочу с вами поиграть.

Дидактическая игра: «Назови, какой сок?»

(Формировать умение образовывать относительные прилагательные)

Изображение стакана с нарисованным в нём фруктом или овощем. Ребёнок должен сказать, какой это сок.

Сок из апельсина - апельсиновый

Сок из яблок - яблочный

Сок из груш - грушевый

Сок из лимона - лимонный

Сок из ананаса - ананасовый

Сок из вишни - вишнёвый

Сок из винограда - виноградный

Сок из моркови - морковный.

Я люблю печь пироги и пирожки с разными начинками. Давайте вместе испечем пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки».

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, -

Пирожками угощу. Н. Кукловская.

Пирожки горячие давайте подуем.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

(укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути)

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже порадуем маму. Покажем ей как мы уже научились отбивать ритм деревянными палочками.

Игра «Пекарня». На столе лежат пирожки с начинками и печка. Детям

предлагается “испечь” пирожок и назвать с какой он начинкой. Ребенок берет

пирожок и говорит «Я испек пирожок с клубничной начинкой», «Я испек

пирожок с картофельной начинкой», «Бабушка испекла пирожки с яичной

начинкой» и т. д. Главным условием игры является то, что ребенок должен

прокомментировать, какой пирожок, он “испек”.

Сюжетная игра «Магазин». На столе лежат пирожки с начинками. Ребенок

берет пирожок и говорит «Я купил пирожок с клубничной начинкой», «Я хочу

купить пирожок с картофельной начинкой» и т. д. Пирожки делятся на двух

игроков. Как правило, на начальном этапе одним из игроков является сам

логопед, что позволяет дать ребенку образец образования относительных

прилага

Физминутка. Ритмическая подвижная игра под музыку: «Весёлые палочки».

Воспитатель: Спасибо маме за интересный рассказ, но нам пора двигаться дальше, но уже по красным следам. Присаживайтесь и послушайте загадку:

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает (иголка)

Мама: Здравствуйте ребята, вы попали в «Страну мастериц». Я тоже хочу рассказать о своём увлечении, о вязании. Это очень интересное увлекательное занятие. Мне очень нравится делать такие чудесные вещи (изделия) своими руками и наряжать свою доченьку, как маленькую принцессу.

Ребята, у нас мастериц есть сундучок, без которого мы не можем обойтись. А в нём хранятся интересные предметы. Я хочу, чтобы вы назвали, что это за предметы и что с ними нужно делать.

«Назови предмет и что с ним нужно делать» (учить подбирать слова – действия) :

ножницы - ножницами режут, разрезают

клубок ниток со спицами - вяжут

игла - иглой шьют

крючок - крючком вяжут

утюг - утюгом гладят

пуговица - пуговицу пришивают

метр - метром измеряют

молния - молнию застегивают, расстегивают

лента - ленту завязывают

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дети должны назвать предметы, нарисованные на картинке и определить, какой предмет лишний и почему.

Мамы: Ребята, какие вы молодцы, мы приготовили для вас подарок

– вот эту шкатулочку. В ней вы найдете все для творчества.

Воспитатель: спасибо!

Я думаю, что такой подарок нам пригодится, чтобы в группе заняться увлекательным делом.

Рефлексия.

Вот мы и заглянули в мир увлечений наших мам. Понравилось вам в стране мастериц? Какое вы для себя хотели бы выбрать увлечение?

Публикации по теме:

Мой маленький мир увлеченийМой маленький мир увлечений Уважаемые коллеги, хочу показать Вам несколько моих поделочек. У каждой есть своя небольшая история. Эти две игольницы были сделаны и подарены.

Цветы из капрона. Ещё одно из моих увлечений!Цветы из капрона. Ещё одно из моих увлечений! Все знают, что творческий процесс - это очень интересное и увлекательное занятие, которое всегда готовит нам сюрпризы. Если у вас есть немного.

Вышивка — одно из моих увлечений «День бабочек»Вышивка — одно из моих увлечений «День бабочек» Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… — Не для отдыха я села, Я нектар цветочный.

Фото и видеоотчет о выставке творческих работ «89 увлечений мамы»Фото и видеоотчет о выставке творческих работ «89 увлечений мамы» Институциональный этап районной выставки творческих работ «89 увлечений мамы», посвящённой международному Дню матери прошла в нашем детском.

Фотоотчет о выставке «89 увлечений мамы»Фотоотчет о выставке «89 увлечений мамы» 16 декабря в г. Надым, прошла выставка «89 увлечений мамы», посвящённая международному Дню матери. Участниками, предоставившими творческие.

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»Фотоотчёт «Мир моих увлечений» Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить.

Мир моих увлеченийМир моих увлечений Современная жизнь очень стремительная, времени не хватает ни на что. Наличие какого - либо хобби помогает побороть каждодневную рутину,.

Мир увлечений безграничен. ФотозарисовкаМир увлечений безграничен. Фотозарисовка Мир увлечений человека огромен, поэтому он заполняет нашу жизнь насыщенными цветами и даёт начало для новых этапов саморазвития. Любимое.

Стенгазета ко Дню матери «Тепло маминых рук»Стенгазета ко Дню матери «Тепло маминых рук» Материал который необходим для выполнения мастер – класса: -лист ватмана + -1/ 2 ватмана (для сердца) -салфетки белого и красного цвета.

Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтениюВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Мир маминых увлечений»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 15:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для средней группы «Мир маминых увлечений»» (включая файлы) размещена пользователем Нарима Магарамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД