надежда сафонова
Конспект НОД для подготовительной группы по экологическому воспитанию «Моё дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
, Тема: «Моё дерево» (защита индивидуальных проектов, в рамках группового проекта «Здравствуй дерево»).
Задачи: Учить наблюдать явления природы, устанавливать причинно-следственные связи между ними. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни деревьев. Познакомить с таким способом вегетативного размножения, как черенкование. Развивать экологическое мышление в процессе практической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Черенки, стаканчики с землёй.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы по экологическому воспитанию „Моё дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, мы с вами целый год работали над нашим проектом «Здравствуй дерево». Мы много наблюдали за деревьями, за их изменениями в разное время года, за животными, обитающими на деревьях. Мы много узнали за этот год. А сейчас ребята будут защищать свои индивидуальные проекты, они расскажут о своём дереве.
Первым защищает свой проект К. Алёша. (тип проекта- Получение эстетического наслаждения).
Алё ша: Ребята, отгадайте: о каком дереве я хочу рассказать?
Стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
Белый чёрным шит,
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развевается,
В ярком солнышке
Ой, купается.
Дети : Берёза.
Алё ша: Когда я родился, мои родители посадили около дома берёзку. (показывает рисунок берёзки). И теперь она растёт вместе со мной. Я люблю свою березку. Она очень красива весной, с молодыми светло- зелёными листочками.
Ранней весной я заметил, что ствол у берёзки стал ещё белее. Бабушка сказала, что берёзка проснулась, и что у не началось сокодвижение. А однажды кто- то сломал веточку, и я увидел, что из неё каплет сок. Я позвал бабушку и мы стали с бабушкой берё зку лечить: взяли глину и замазали ранку. Сок течь перестал. Так мы вылечили берёзку.
Летом берёзка создаёт тень над моей скамейкой. А какая она красивая осенью, когда надевает свой жёлтый наряд. А зимой берёзка покрывается инеем, словно серебром, и каждая веточка блестит и переливается в свете фонаря.
Вот она какая – моя берёзка!
Воспитатель : да, ребята, берёзка- очень красивое дерево! А теперь послушаем о другом не менее интересном дереве. О своей яблоне расскажет Юля Я.
Юля: Нашей яблоне 50 лет. (показывает рисунок яблони). Её посадил мой прадедушка. Наша яблоня растёт в центре двора, над моими качелями. Я люблю, когда яблоня цветёт весной- это необыкновенно красиво. На дереве распускаются мелкие как бусинки, бело - розовые цветы, которые приятно пахнут. На этот запах слетаются пчёлы, которые опыляют дерево.
Через некоторое время вместо цветов на яблоне появляются маленькие зелёные яблочки, а затем вырастают большие спелые, наливные, очень сладкие плоды. Яблок рождается всегда очень много. Мы с мамой и бабушкой варим из них повидло, делаем компот, выжимаем сок на зиму.
А однажды летом на яблоне появилось много паутины, и ещё совсем маленькие яблочки стали осыпаться, а листочки желтеть. Я спросила у мамы : «Что это?» Мама сказала, что это завелись гусеницы, которые едят яблоки и листья, и что от них может дерево погибнуть. Мы стали думать, как помочь яблоне. А когда папа пришёл с работы, он сделал скворечник и повесил на яблоню. Через некоторое время в него поселились скворцы, они стали поедать гусениц, и через некоторое время их почти не стало.
А сейчас зимой яблоня надела белую снежную шубу и отдыхает.
Скоро наступит весна, и мы надеемся, что скворцы снова прилетят в наш скворечник и не дадут дереву погибнуть.
Воспитатель : Вот видите, ребята, какой хороший способ использовала Юля, чтобы защитить своё любимое дерево. А теперь, рассказ о сказочном дереве, дереве – богатыре. Ирина М. расскажет про дуб.
Ирина: Однажды с мамой и папой мы гуляли в лесу. Я увидела огромное дерево. По листочкам я определила, что это дуб. (Показывает рисунок). Ствол этого дуба был такой толстый, что когда я хотела его обнять, у меня ничего не получилось. Тогда вместе со мной встали мама и папа, и мы смогли его обхватить. Под дубом было много желудей. Мама сказала, что из жёлудя можно вырастить такой дуб. Я задумалась, как же из такого маленького жёлудя может вырасти такое дерево, и решила проверить. Я набрала жёлуди и принесла их в садик. Мы с ребятами посадили жёлуди 30 ноября.
Я каждый день проверяла, есть ли всходы. И вот 26 января наконец- то появился один росток. Вот как долго жёлудь пролежал в земле. Каждый день он выпускал по одному листочку. Сначала они были маленькие, а потом росли больше и больше. И вот в стаканчике вырос маленький дубок.
Теперь я знаю: чтобы вырастить такой дуб, потребуется очень- очень много времени.
Сломать и срубить дерево легко, а вот вырастить новое- очень сложно.
Воспитатель : Да, ребята, это очень серьёзное наблюдение. На какую же важную мысль оно вас наводит?
Дети: Нельзя ломать деревья.
Воспитатель : Правильно, дети. Ребята, Ирина рассказала нам об одном способе посадки деревьев. О каком?
Дети: о посадке семенами.
Воспитатель : но есть и дугой способ- черенкование. Это когда веточки аккуратно срезаются с дерева, и если эти веточки используются для посадки, то они называются черенками. (воспитатель показывает черенки). Давайте вместе повторим что это?
Дети: Черенки.
Воспитатель : а способ посадки называется черенкование. Повторим это новое слово. Посмотрите, сколько веточек у меня в банке. Как вы думаете, они от одного дерева?
Дети: Нет, от разных, потому что они разного цвета и толщины.
Воспитатель : А как определить от какого дерева черенок?
Дети: Мы можем определить это, когда на черенке появятся листочки.
Воспитатель : А что нужно для того, чтобы выросли листочки?
Дети: надо посадить черенок в землю полить и поставить в тёплое светлое место.
Воспитатель. Правильно. И сегодня мы с вами будем сажать черенки. Чтобы посадить черенок правильно, нужно определить, где у него верх, а где низ. Для этого нужно рассмотреть почки. Куда смотрит верх почки, там и верх черенка. Он должен оставаться на поверхности, а нижний край черенка мы погружаем в землю, закрыв 2 почки. Землю вокруг черенка нужно примять рукой и полить тёплой водой. (воспитатель показывает одновременно с рассказом. Затем дети сами сажают черенки в стаканчики с землёй). Теперь поставим наши черенки на окошко: там больше всего света, и будем ухаживать за ними.
Теперь каждый сможет вырастить своё дерево. Весной мы высадим наши саженцы на участок. Вы уже выпускники и скоро уйдёте из детского сада, а ваши деревца будут расти, и напоминать нам о вас.
А наше занятие окончено. Что вам особенно понравилось? (ответы детей)