Екатерина Давыдова
Конспект НОД для младшей группы «Лягушка-квакушка»
Конспект занятий с детьми младшей группы
Лягушка - квакушка.
Задачи. Развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого, учить выделять характерные внешние признаки и действия лягушки (голова, туловище, лапы, рот; прыгает, ловит комара; кваканье).
Материал. Игрушка – лягушка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях.
Педагог.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним удивительным обитателем прудов и озер. Отгадайте загадку:
«Не зверь не птица,
Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Лягушка-квакушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Всех боится,
Ловит мух
И в воду – плюх!»
Кто это?
(Дети отвечают – лягушка).
Правильно, ребята! Сегодня мы узнаем о ней много интересного!
Вдруг появляется лягушка (мягкая игрушка). Педагог управляет ее движением, изображает прыжки, сопровождает их кваканьем: «Ква-ква».
Педагог.
Зеленое брюшко
И длинные лапки,
Лягушка - квакушка
Привыкла к зарядке.
Немного сноровки –
Весь день тренировки
Идут на болоте.
Лягушка «садится» на колени педагога.
Педагог. Дети, это лягушка. (Общается с ребенком). Маша, кто это? (Если ребенок затрудняется дать ответ, повторяет: «Это лягушка? Покажи. Молодец! Хорошо! Она песенку поет: «Ква –ква-ква». Как лягушка поет? (При правильном звукоподражании воспитатель каждый раз хвалит детей: «Хорошо! Молодец! Умница!») У лягушки есть лапки? (Да.) Миша, где у лягушки лапки? Покажи. (Ребенок показывает.) Молодец! Саша, что это? (Лапки) Умница! Чтобы передвигаться лягушке нужны лапки. Лягушка прыгает. Дети, как лягушка прыгает? Давайте встанем со стульчиков и прыгнем как лягушки (Дети прыгают несколько прыжков и возвращаются на стульчики.)
Ребята, а что это? (Голова.) Где у лягушки голова? Покажи. (Подносит лягушку к каждому ребёнку.) Молодцы. Ребята, это рот, он находится на голове. Где у лягушки рот? (Дети показывают). Когда она хочет кушать - ловит комаров! Лягушка открывает рот и своим длинным языком ловит комариков. Давайте попробуем поиграть в лягушку, откроем ротик и представим, что мы ловим языком комариков. (Дети выполняют упражнение). Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, есть ли у лягушки хвост? (Дети отвечают, что хвоста нет). Да ребята, действительно, у лягушки нет хвоста! Молодцы!
Ребята, давайте еще поиграем. Приготовились повторять за мной движения губами!
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем, перестанем
И несколько не устанем!
(Повторяем 2-3 раза).
А теперь давайте еще поквакаем, как настоящие лягушки! «Ква-ква!» Побуждать детей к звукоподражанию.
Ребята, лягушка очень хочет поиграть с вами в игру «Пойдем гулять!» Вам хочется поиграть с ней? (дети соглашаются). Я буду подходить к кому-то из вас с лягушкой. Называть вас по имени. Названный ребенок становится за мной. Следующий ребенок становится за первым и т. д. В какой-то момент мы перестанем собирать «цепочку» и пойдем обходить группу. По сигналу: «Домой, домой» - каждый должен побежать на свое место. Затем набираем «цепочку» из других детей для прогулки по группе. И так несколько раз.
Педагог.
Ребята, нашей гостье пора на свое болото. Ей очень понравилось играть с вами! Она была рада с вами познакомиться! Вам понравилось играть с лягушкой? (дети отвечают). Давайте пригласим лягушку приходить к нам в гости почаще! (дети приглашают) Ребята, давайте дружно скажем ее до свидания! (дети прощаются)