Ольга Бормотова
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
для конкурса «Лучший конспект НОД» Подготовила воспитатель Бормотова Ольга Степановна МБДОУ №70 г. Калуга
Тема: " В гостях у бабушки".
Образовательная область:«Познание»
Интеграция с областями:Коммуникация, Художественное творчество,Социализация,Физическая культура.
Форма педагогического мероприятия:Совместная деятельность.
Возраст детей:II младшая группа.
Место проведения:Групповое помещение.
Задачи:-продолжать учить детей согласовывать речь с движениями.
-закрепить знания детей о домашних животных.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-закрепить текст подвижной игры.
-вызывать интерес к лепке из солёного теста.
-закреплять умение лепить баранку.
-воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Средства обучения: Декорация: русская печь, игрушечный котенок, 2курочки: рябая и белая, собачка,кошка. Соленое тесто на тарелочке для каждого ребёнка, клеёнка. Влажные салфетки. Фасоль в коробе. Баранки ванильные.
Форма организации:подгрупповая.
Ход совместной деятельности:
Входит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Приглашаю вас ко мне в гости. Проходите, я вам своё хозяйство покажу.
Отгадайте загадку:
«Пушистые лапки,
а в лапках цап-царапки».
Кто это?
Дети: Кошка.
Бабушка: Да, это мой кот – зовут его Мурлыка. Хотите его погладить?
(дети гладят игрушку кота)
Бабушка: отгадайте ещё одну загадку:
«В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Дети: Собачка.
Бабушка: Правильно, вот мой пес Барбос. Хотите его погладить?
(дети гладят игрушку собаки)
Бабушка: а ещё у меня есть одна загадка для вас, отгадайте.
«Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет…
Дети: Курица.
Бабушка: Да, дети, у меня не одна курочка, посмотрите их две: одна белая, другая рябая. Ой, дети, я совсем забыла покормить моих домашних животных и домашних птиц. Поможете мне покормить?
Дети: Да!
Бабушка: Что у нас кушают собачки?
Дети: мясо, косточки.
Бабушка: Правильно, покормите мою собачку косточками. (Дать косточки – дети кладут их в мисочку и угощают собачку).
А что кушает кошка?
Дети: пьёт молочко, мясо, рыбку.
Бабушка: Правильно, вот у меня есть рыбка, давайте покормим кошку рыбкой. (Дети кладут в мисочку рыбку).
А что любят мои домашние птицы – курочки, вы знаете?
Дети: зернышки.
Бабушка: Да, вот и зёрнышки. Только курочки у меня разные, курочка ряба любит коричневые зерна, а белая курочка - белые. А у меня в коробе все зерна перемешались. Дети, помогите мне разобрать зерна для курочек в разные тарелочки. Поможете?
Дети: Да! (перебирают зерна и кормят кур)
Бабушка: Всех угостили, всем угодили! Давайте поиграем!
Пальчиковая игра:
«Повстречались»
Повстречались 2 котенка: Мяу-мяу!
Повстречались 2 щенка: Ав-ав!
Два жеребёнка: И-го-го!
Два тигрёнка: Р-р-р!
Два быка: Му-у-у!
Посмотри какие рога!
(Начинать соединять мизинчики правой и левой руки. Показать рога, вытянуты указательные пальцы и мизинцы)
Бабушка:Теперь мне хочется и вас угостить. (Воспитатель показывает пальчиковую игру, дети подражают).
Пальчиковая игра.
«Пирожки»
Я купила масло,
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку-пеку,
Всех друзей я в гости жду.
(4 строчки –пальцем одной руки загибаем пальцы на другой.
5 строчка – имитируем лепку пирожков.
6 строчка – подзывающие гостей движения. Сгибание и разгибание кулачков)
Бабушка: Ой! Я же не успела их испечь, тесто замесила, печку натопила, а баранки не успела испечь.
Может, вы мне поможете?
Дети: Да!
Бабушка: Ну, тогда садитесь на стульчики за стол. У вас на тарелочке лежит тесто, нам надо скатать колбаску, а затем, чтобы получилась баранка мы соединим концы колбаски.
(Показ работы)
Бабушка:Вот сколько баранок мы налепили, давайте их положим на протвинь, а я поставлю в печь наши баранки, пусть пекутся.
Дети, мои курочки хотят с вами поиграть. Поиграем?
П/и «Вышла курочка гулять»
Бабушка: А пока мы с вами играли, посмотрите, наши баранки испеклись в печи (достать протвинь с настоящими баранками).
Какие они румяные, аппетитные. Мы оставим их на столе остывать, а сами пойдем помоем руки, а потом вернёмся, чтобы их покушать.
Бабушка: Дети, напомните бабушке, что вы сегодня мне помогли сделать?
Дети: кормили собачку, кошку, курочек. Пекли баранки.
Бабушка: Славные помощники, наверно, мамам тоже помогайте? Молодцы!
Садитесь за стол, угощайтесь, кушайте баранки. Приятного аппетита!