Елена Бернацкая
Чтение сказки «Жихарка». Конспект интегрированной НОД для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие
Тема. Чтение сказки «Жихарка» (обработка И. Карнауховой)
Программное содержание.
Познакомить со сказкой «Жихарка». Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. Замечать образные слова и выражения в тексте. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Приобщать к словесному искусству. Зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки. Использовать нетрадиционный технический приём в рисовании – рисование пальчиком.
Публикация «Чтение сказки „Жихарка“, Конспект интегрированной НОД для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать: внимание, память, детское творчество; общение по поводу прочитанного, по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности; умение размышлять, высказывать своё отношение к персонажам сказки, правильно оценивать их поступки.
Воспитывать эмоционально – нравственное восприятие содержания сказки; вызвать у детей восхищение сказочным персонажем – «Жихаркой»
Методы и приёмы.
Называние жанра произведения, сказочная мотивация, выразительное чтение, зрительный контакт с детьми во время чтения сказки, небольшая пауза по окончании чтения, объяснение, показ, беседа, игра – рисование, ситуация успеха, дружелюбный тон, поощрение, похвала, индивидуальный подход, физкультурная пауза, рефлексивный анализ, выборочное чтение, музыкальное сопровождение (классическая музыка В. А. Моцарта)
Материалы и оборудование.
Ширма – избушка, кукла – сказочный персонаж «Жихарка», плоскостные изображения персонажей сказки, контурные изображения ложек из картонного листа, гуашь красного цвета, расписные деревянные ложечки – сувениры, дидактическое пособие «лестница нравственности», мультимедиа установка, музыкальный центр
Словарная работа.
Уточнение словаря: Жихарка – удалец, молодец; домовничать – присматривать за хозяйством во времz отсутствия других;подпечье – место под печкой для хранения дров;заслонка – железный лист с ручкой, закрывающий входное отверстие печи.
Обогащение словаря: Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а эта не простая, точёная, ручка золочёная, - это Жихаркина.
В кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась.
Кот лапкой слёзы утирает, Петя крылышком подбирает.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал.
В. : Здравствуйте, дорогие ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Я приглашаю вас в сказку.
Что это за избушка стоит на опушке?
Мы в окошко заглянём
Кто же живёт в этой избушке?
(воспитатель заглядывает в избушку и выносит Жихарку)
-Вы узнали этого героя? Да ведь это - Жихарка, маленький да удаленький! Вы знакомы с этой сказкой? А вам хотелось бы встретиться с героями этой сказки? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
(Слайдовый показ, выразительное чтение сказки воспитателем.)
Ребята, понравилась вам сказка? В ней встретились незнакомые слова: домовничал, подпечье, заслонка (объяснение слов).
Ребята, а с какими героями мы встретились?
Вспомните ребята, как начинается сказка?
Чем занимались кот и петух?
А Жихарка?
А что приговаривал Жихарка, раскладывая ложки?
Какая беда приключилась с Жихаркой?
А как лисе удалось узнать, где сидит Жихарка?
Как Жихарка перехитрил лису?
А что тем временем делали Кот и Петух?
Ребята, вспомните, как про это сказано в сказке?
-Когда вернулся Жихарка, как его встретили Кот и Петух?
Ребята, вот видите, какая удивительная сказка! Мы и погоревать успели и доброму концу порадоваться! А Жихарка то каков : маленький да удаленький! Заботливый, домовитый, находчивый.
Ребята, а может, мы с вами покажем, каков Жихарка?
Физминутка
Жихарка наш молодец!
Жихарка наш удалец!
Подметёт, наварит щей,
Угостит своих друзей!
Вспомните, какие слова приговаривал Жихарка, раскладывая ложки?
А вы заметили, что только у Жихарки расписная ложка, а у его друзей простые.
Предлагаю вам украсить ложки для друзей Жихарки, проходите к столам.
Обратите внимание на образец - ложка украшена ягодами рябины, которые собраны в красивую гроздь, посмотрите, они все одного размера, как сёстры близнецы. Кисточкой сложно будет их сделать такими похожими, но я знаю один способ, который поможет нам с вами справиться с этой задачей. Мы попробуем нарисовать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик пальчика (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть к поверхности листа. А так, как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Посмотрите, как это делаю я.
(Показ воспитателем)
Приступайте!
Рисование детьми.
Какие красивые ложки получились! Эти ложки мы подарим Жихарке! А он отнесёт своим друзьям.
Ребята, а я вам предлагаю поиграть в игру «Лестница – чудесница». Подойдите сюда, посмотрите, вы узнали, кто это? Да, это герои сказки. Для каждого из вас приготовлена лестница-чудесница. Поставьте героя, который понравился больше всего на верхнюю ступеньку, а кто меньше - на нижнюю ступень.
(Анализ)
Ребята, а как вы думаете, кого защищает сказка?
Общий итог занятия.
Вы мне очень понравились: внимательно слушали, отвечали на вопросы, проявили смекалку, творчество. Надеюсь, что сказка «Жихарка» запомнится вам надолго. И Жихарка приготовил для вас подарок: вот вам ложечки точёные, расписные, золочёные.
До свидания, ребята.
©