Надежда Михайловна Крицкая
Конспект НОД для детей старшей группы по ПДД «Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы по ПДД «Светофорик»
Цели: систематизировать знания детей о ПДД, научить понимать значения дорожных знаков; сформировать знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и общественном транспорте.
Развивать умения детей участвовать в беседе; создать положительное эмоциональное состояние у детей.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ПДД „Светофорик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
Образовательная:
- знакомить детей с элементами дороги;
- совершенствовать выразительность речи;
- закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей понимание значения светофора, развивать знания о значении цветов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение обучаться в команде, вести диалог, слушать сверстников;
- формировать понимание пользы соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа:
Разучивание стихов по теме, знакомство с основными дорожными знаками.
Оборудование: картонные фигуры трамвая и светофора, дорожные знаки, игрушечные машинки.
Ход занятия:
Выходит ребёнок– постовой:
- Жил-был на свете детский сад, не для ребят, а для котят. И, как-то раз котята решили погулять. От взрослых убежали, на улицу попали, а потом случилось…
Хотим мы рассказать:
Выезжает «трамвай» под песню «Мы едем, едем, едем.» делает круг по залу, затем останавливается
1-й ребё нок: Остановка «Веселая полянка».
Дети-котята разбегаются врассыпную, напевая:
- Из трамвайчика выбегаем, на солнце греем свои хвосты,
Твердо верим, прекрасно знаем, на свете главные мы – коты.
Их ловит постовой:
- Ай-я-яй, ай-й-ай, вы не лезьте под трамвай.
Встал трамвай на пути, рядом мостовая,
Ты пути переходи впереди трамвая.
Если не знаешь правил движенья – к Вам Светофорик на помощь придёт.
Верное выбрать поможет решенье и через улицу переведет.
Светофорик :
- Чтобы тебе помочь путь перейти опасный,
Горит и день и ночь зелёный, желтый, красный.
Красный свет вам скажет «нет!» сдержанно и сторго.
Желтый свет даёт совет подождать немного.
А зелёный свет горит – «Путь свободен!» говорит.
Постовой указывает на расставленные знаки:
- Вот, ребята, посмотрите, и у знаков расспросите:
Для чего они висят и о чем нам говорят.
Дети рассматривают знаки, постовой указывает на первый:
Должен знать любой ребёнок этот знак ещё с пелёнок.
1-й ребё нок: - Этот знак легко узнать, я могу вам рассказать.
Чтоб приучить пешехода к порядку, разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут и за собой пешеходов ведут.
Если ты путь не успел перейти, на островке безопасности жди.
2-й ребё нок: - Что такое, в самом деле, будто мы на карусели.
И машины друг за другом мчатся весело по кругу.
Постовой: - Мы на площади с тобой, здесь дороги нет прямой.
3-й ребё нок: - Что за знак, глазам не верю: для чего здесь батарея?
Может быть зимою вьюжной здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной знак не сняли с мостовой?
Помогает ли движенью паровое отопленье?
Здесь шлагбаум, переезд, подожди, пройдет экспресс!
4-й ребё нок: - Нарисован человек, землю роет человек.
Может быть, здесь роют клад и старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их, наверно, встарь спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: «Что ты, что ты! – здесь дорожные работы!»
5-й ребё нок: - замечательный знак, восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать,
Если бегать – босиком, если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго: здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно.
6-й ребё нок: - Спасибо, добрый постовой, что нам помог на мостовой.
Всегда, везде, в жару и в стужу, ты всем нам очень-очень нужен.
И не волнуется народ, а через улицу идёт.
Ведь стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Постовой: - Знаешь правила движенья? Значит друг ты верный мой.
Но двоих нас маловато, надо чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Все вместе исполняют песенку «О правилах» и под музыку выезжают из зала на «трамвайчике».