Папки-передвижки

«Кормушка во дворе — быть доброй зиме». Конспект НОД для детей старшей группы

Наталья Талантова
«Кормушка во дворе — быть доброй зиме». Конспект НОД для детей старшей группы

Программное содержание:

1) Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, вызвать желание заботиться и оберегать их, испытывать чувство удовлетворения от своей деятельности.

2) Развивать познавательный интерес к живой природе, формировать экологическую культуру; развивать внимание, память, мышление; развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения.

3) Обобщить знания детей о том, чем нужно кормить птиц зимой; продолжать учить использовать мерку для измерения сыпучих тел.

Материалы и оборудование:

Публикация «„Кормушка во дворе — быть доброй зиме“, Конспект НОД для детей старшей группы» размещена в разделах

Коробка для посылки, корм для птиц (семечки подсолнечника, семечки тыквенные, пшено, зерно, сушеная рябина, несоленое сало, соленое сало, чипсы, хлеб; картинка с изображением корма («рецепт Знайки», мисочки для раскладывания корма, МРЗ запись голосов птиц.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- дидактическая игра «Найди зимующую птицу»,

-беседа «Чем можно подкармливать птиц?»,

- наблюдение за птицами на прогулке,

- рассматривание альбома «Зимующие птицы»,

- изготовление стенгазеты «Кормушка во дворе - быть доброй зиме»,

- изготовление кормушек для птиц и развешивание их на

участке,

- прослушивание голосов птиц в записи,

- прослушивание стихов и загадок о зимующих птицах. После НОД:

- раскладывание корма в кормушки,

- викторина «В гостях у зимующих птиц».

Взаимодействие с семьей:

- изготовление кормушек совместно с детьми,

- помощь в оформлении стенгазеты (подбор информационного материала и иллюстраций,

- подготовка корма для птиц.

Содержание деятельности

Этап 1

Вовлечение детей в деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам доставили посылку. От кого она может быть?

Дети осматривают посылку, обнаруживают изображение Незнайки.

-От Незнайки.

В. : Посмотрим, что там?

Дети достают из посылки: семечки подсолнечника, тыквы, сушеную рябину, боярышник, белый и черный хлеб, чипсы, пшено, просо, овес, рис, шоколад, кириешки, записку.

В. : Ребята, здесь записка:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Мы, жители Солнечного городка, узнали о ваших добрых делах - о проекте «Кормушка во дворе - быть доброй зиме», и тоже решили поучаствовать!

Я собрал корм, чтобы вы могли подкармливать птиц на территории вашего детского сада, а Знайка высылает рецепт угощения для птиц. Ваш друг Незнайка.»

Этап 2.

Целеполагание

В. : Что же мы будем делать?

Д. : Надо выполнить просьбу Незнайки и разложить корм в кормушки.

В. : Когда мы это сделаем?

Д:. Когда пойдем на прогулку.

В. : Весь корм мы возьмем?

Д. : Нет, надо взять только полезный для птиц корм.

Этап 3.

Планирование

В. : А как можно узнать, какой корм можно давать птицам, а какой - нет?

Д. : Прочитать в энциклопедии, в интернете, посмотреть в нашей стенгазете, подумать, вспомнить.

В:. Хорошо, давайте так и поступим, а затем выберем корм для птиц.

Дети подходят в стенгазете, альбому «Зимующие птицы», проверяют свои предположения, какой корм полезен и безопасен для птиц.

Этап 4.

Этап осуществления действий

Дети возвращаются к посылке с кормом, и начинают отбирать полезные продукты для подкормки зимующих птиц. Объясняют, почему выбирают тот или иной продукт, например:

- семечки - жирные и питательные - помогут птицам насытиться, особенно в сильный мороз и почему откладывают в сторону вредные для птиц продукты

- чипсы, сухарики - острые, соленые, жареные - вызывают у птиц понос, птица может погибнуть, в хлебе - мало полезных веществ, он разбухает в зобу у птицы, и это тоже может привести к гибели.

В:. У нас 2 одинаковых на вид кусва сала. Кого можно покормить салом?

Д. : Синичек.

В. : какой из этих кусков мы можем дать птицам?

Д. : Несоленый.

В. : Как определить?

Д:. Попробовать, рассмотреть. Откладывают в сторону кусок сала, на котором видны крупинки соли, перца.

В. : Наверно, Незнайка мало знает о повадках и образе жизни птиц. Авы - молодцы, выбрали только полезный корм для птичек!

физкультминутка

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг - скок, прыг - скок,

(Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок.

(Кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(Присели)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево - вправо)

И с дорожки - на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге)

Тири -тири,

(Прыжки на правой ноге)

Тень-тень.

(прыжки на двух ногах)

А. Барто

В:. Ребята, а кто помнит, что еще было в посылке Незнайки?

Д. : Рецепт корма от Знайки.

В. : Давайте посмотрим, какой рецепт угощения прислал Знайка (иллюстрация)

Что нам понадобится для приготовления?

- пшено

- семечки тыквы

-семечки подсолнечника

Дети делятся на 6 подгрупп (по 3 чел. ,

Каждая подгруппа насыпает в миски нужные ингредиенты.

В. : В рецепте какое количество семечек и пшена?

Д. : Одинаковое.

В. : А семечек подсолнечника?

Д. : В 2 раза больше.

В. : Как же нам правильно приготовить?

Ответы детей : взять весы, измерить.

В. : У нас есть весы?

Д. : Нет.

В. : Что же делать?

Дети предлагают варианты,

например: померить руками, посчитать, взять ложечку, чашку. Берут из игрового уголка для девочек разную посуду. Начинают применять разные мерки.

Воспитатель напоминает рецепт Знайки.

Сколько чашек пшена и тыквенных семечек мы положим в миску? (по 1чашке) А подсолнечника (2 чашки).

- А как называется то, с помощью чего мы измеряем?

Д. : Мерка.

В. : А чем еще в группе можно измерить?

(Ответы и рассуждения детей).

В. : Что нам осталось еще сделать?

Дети аккуратно перемешивают корм, воспитатель включает запись «Голоса птиц». Дети узнают знакомые голоса.

Этап 5.

Рефлексия

В. : Вкусное угощение для птиц у нас получилось?

В. : Как вы думаете, птицам понравится наше угощение?

В. : Что нам осталось сделать?

Д. : Разложить корм в кормушки.

В. : Когда мы это сделаем?

Д. : Сегодня на прогулке.

В:. Трудно было готовить корм или нет?

Ответы детей.

В. : Что бы вы еще хотели узнать о птицах?

Ответы детей

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

«Кормушка из бумаги для зимующих птиц». Фотоотчет с занятия по аппликации для детей с нарушением зрения старшей группы«Кормушка из бумаги для зимующих птиц». Фотоотчет с занятия по аппликации для детей с нарушением зрения старшей группы «Кормушка для зимующих птиц». Фотоотчет с занятия по аппликации для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: изготовление объемной.

Акция «Кормушка для пичужки». Участие детей старшей группыАкция «Кормушка для пичужки». Участие детей старшей группы Наступила зима. Выпало много снега и начались морозы. На прогулке мы с детьми заметили, что зимующие птицы, прилетая к нам на участок, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кормушка во дворе — быть доброй зиме». Конспект НОД для детей старшей группы
Опубликовано: 30 марта 2025 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кормушка во дворе — быть доброй зиме». Конспект НОД для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Талантова (УИ 3553549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД