Наталья Талантова
«Кормушка во дворе — быть доброй зиме». Конспект НОД для детей старшей группы
Программное содержание:
1) Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, вызвать желание заботиться и оберегать их, испытывать чувство удовлетворения от своей деятельности.
2) Развивать познавательный интерес к живой природе, формировать экологическую культуру; развивать внимание, память, мышление; развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения.
3) Обобщить знания детей о том, чем нужно кормить птиц зимой; продолжать учить использовать мерку для измерения сыпучих тел.
Материалы и оборудование:
Публикация «„Кормушка во дворе — быть доброй зиме“, Конспект НОД для детей старшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Покормите птиц зимой. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коробка для посылки, корм для птиц (семечки подсолнечника, семечки тыквенные, пшено, зерно, сушеная рябина, несоленое сало, соленое сало, чипсы, хлеб; картинка с изображением корма («рецепт Знайки», мисочки для раскладывания корма, МРЗ запись голосов птиц.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- дидактическая игра «Найди зимующую птицу»,
-беседа «Чем можно подкармливать птиц?»,
- наблюдение за птицами на прогулке,
- рассматривание альбома «Зимующие птицы»,
- изготовление стенгазеты «Кормушка во дворе - быть доброй зиме»,
- изготовление кормушек для птиц и развешивание их на
участке,
- прослушивание голосов птиц в записи,
- прослушивание стихов и загадок о зимующих птицах. После НОД:
- раскладывание корма в кормушки,
- викторина «В гостях у зимующих птиц».
Взаимодействие с семьей:
- изготовление кормушек совместно с детьми,
- помощь в оформлении стенгазеты (подбор информационного материала и иллюстраций,
- подготовка корма для птиц.
Содержание деятельности
Этап 1
Вовлечение детей в деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам доставили посылку. От кого она может быть?
Дети осматривают посылку, обнаруживают изображение Незнайки.
-От Незнайки.
В. : Посмотрим, что там?
Дети достают из посылки: семечки подсолнечника, тыквы, сушеную рябину, боярышник, белый и черный хлеб, чипсы, пшено, просо, овес, рис, шоколад, кириешки, записку.
В. : Ребята, здесь записка:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Мы, жители Солнечного городка, узнали о ваших добрых делах - о проекте «Кормушка во дворе - быть доброй зиме», и тоже решили поучаствовать!
Я собрал корм, чтобы вы могли подкармливать птиц на территории вашего детского сада, а Знайка высылает рецепт угощения для птиц. Ваш друг Незнайка.»
Этап 2.
Целеполагание
В. : Что же мы будем делать?
Д. : Надо выполнить просьбу Незнайки и разложить корм в кормушки.
В. : Когда мы это сделаем?
Д:. Когда пойдем на прогулку.
В. : Весь корм мы возьмем?
Д. : Нет, надо взять только полезный для птиц корм.
Этап 3.
Планирование
В. : А как можно узнать, какой корм можно давать птицам, а какой - нет?
Д. : Прочитать в энциклопедии, в интернете, посмотреть в нашей стенгазете, подумать, вспомнить.
В:. Хорошо, давайте так и поступим, а затем выберем корм для птиц.
Дети подходят в стенгазете, альбому «Зимующие птицы», проверяют свои предположения, какой корм полезен и безопасен для птиц.
Этап 4.
Этап осуществления действий
Дети возвращаются к посылке с кормом, и начинают отбирать полезные продукты для подкормки зимующих птиц. Объясняют, почему выбирают тот или иной продукт, например:
- семечки - жирные и питательные - помогут птицам насытиться, особенно в сильный мороз и почему откладывают в сторону вредные для птиц продукты
- чипсы, сухарики - острые, соленые, жареные - вызывают у птиц понос, птица может погибнуть, в хлебе - мало полезных веществ, он разбухает в зобу у птицы, и это тоже может привести к гибели.
В:. У нас 2 одинаковых на вид кусва сала. Кого можно покормить салом?
Д. : Синичек.
В. : какой из этих кусков мы можем дать птицам?
Д. : Несоленый.
В. : Как определить?
Д:. Попробовать, рассмотреть. Откладывают в сторону кусок сала, на котором видны крупинки соли, перца.
В. : Наверно, Незнайка мало знает о повадках и образе жизни птиц. Авы - молодцы, выбрали только полезный корм для птичек!
физкультминутка
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг - скок, прыг - скок,
(Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок.
(Кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(Присели)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки - на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге)
Тири -тири,
(Прыжки на правой ноге)
Тень-тень.
(прыжки на двух ногах)
А. Барто
В:. Ребята, а кто помнит, что еще было в посылке Незнайки?
Д. : Рецепт корма от Знайки.
В. : Давайте посмотрим, какой рецепт угощения прислал Знайка (иллюстрация)
Что нам понадобится для приготовления?
- пшено
- семечки тыквы
-семечки подсолнечника
Дети делятся на 6 подгрупп (по 3 чел. ,
Каждая подгруппа насыпает в миски нужные ингредиенты.
В. : В рецепте какое количество семечек и пшена?
Д. : Одинаковое.
В. : А семечек подсолнечника?
Д. : В 2 раза больше.
В. : Как же нам правильно приготовить?
Ответы детей : взять весы, измерить.
В. : У нас есть весы?
Д. : Нет.
В. : Что же делать?
Дети предлагают варианты,
например: померить руками, посчитать, взять ложечку, чашку. Берут из игрового уголка для девочек разную посуду. Начинают применять разные мерки.
Воспитатель напоминает рецепт Знайки.
Сколько чашек пшена и тыквенных семечек мы положим в миску? (по 1чашке) А подсолнечника (2 чашки).
- А как называется то, с помощью чего мы измеряем?
Д. : Мерка.
В. : А чем еще в группе можно измерить?
(Ответы и рассуждения детей).
В. : Что нам осталось еще сделать?
Дети аккуратно перемешивают корм, воспитатель включает запись «Голоса птиц». Дети узнают знакомые голоса.
Этап 5.
Рефлексия
В. : Вкусное угощение для птиц у нас получилось?
В. : Как вы думаете, птицам понравится наше угощение?
В. : Что нам осталось сделать?
Д. : Разложить корм в кормушки.
В. : Когда мы это сделаем?
Д. : Сегодня на прогулке.
В:. Трудно было готовить корм или нет?
Ответы детей.
В. : Что бы вы еще хотели узнать о птицах?
Ответы детей