Юлия Боровиченко
Конспект НОД для детей старшей группы «Кто такой Я. Черты характера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы. «Кто такой Я» Черты характера.
Цели: 1. Формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности.
2. Развитие представления о себе, качествах своего характера.
3. Развитие внимания, памяти и мелкой моторики.
4. Снятие телесного и эмоционального напряжения.
Материалы: Бланки с заданием, простые и цветные карандаши, бумага, мяч, зеркало, карточки с изображением сказочных персонажей, бусины и нитка.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Кто такой Я, Черты характера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Первый этап – Организационный. Приветствие. Психолог: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы будет здороваться друг с другом по-особенному. Я предлагаю каждому из вас придумать и выбрать для себя любую роль
(например, животное, сказочный персонаж) и поприветствовать всех в этой роли. (например: Я королева! Я приветствую своих подданных)
Второй этап. Мотивационный.
Психолог предлагает детям отгадать загадку и узнать сегодняшнего гостя.
На него взлянула я и увидела себя. (зеркало) Сегодня мы будем раскрывать тайны своего «Я»
Третий этап. Практический. 1.
Игра «Какой Я»
Психолог: У меня в руках волшебный мешочек, там бусины, которые подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет бусину и положит себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! Расскажите по кругу, чем вы хороши, что вам в
себе нравиться. (пока дети говорят, психолог нанизывает бусы на нитку, завязывает)
Психолог: Посмотрите, какие эти бусины красивые, необычные, как и вы все.
2. Задание «Кто самый.»
Каждому ребенку дается бланк с зданием. (изображения животных)
Пcихолог: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Найдите и раскрасьте самое преданное животное. Какими качествами обладают другие персонажи?
3. Игра «Противоположности» Психолог: Сейчас я вам буду называть отрицательные качества человека, а вы – ему противоположные (положительные).
Например: Ленивый – трудолюбивый.
Некультурный – культурный, вежливый, воспитанный.
Грубый – ласковый.
Лживый – правдивый, честный.
Трусливый – храбрый.
Несправедливый – справедливый.
Наглый, вредный, – доброжелательный.
Невнимательный – внимательный.
Жадный – щедрый.
Злой – добрый.
4. В какое животное я хочу превратиться и почему. Детям выдаются чистые листы бумаги и карандаши.
Психолог: Ребята, подумайте в какое животное вы бы хотели превратиться и почему (ответы детей записывает психолог) Нарисуйте это животное.
Четвертый этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия.
Психолог: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего и почему?
Ритуал прощания. «Солнечные лучики»
Психолог: Давайте протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Так тихо постоим и попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Вы все молодцы! До свидания!
Литература:
1. Крюкова С. В., Слободняк Н. П. «Удивляюсь, злюсь, борюсь, хвастаюсь и радуюсь» Программа эмоционального развития детей дошкольного и младше школьного возраста: Практическое пособие – М. Генезис, 2010 г.
2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик – семицветик» Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 - 6 лет. – СПб. : Речь, Сфера 2011 год.