Гузалия Шамсутдинова
Конспект НОД для детей старшей группы. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»
Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах и ягодах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь. Продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты). Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы, Аппликация „Блюдо с фруктами и ягодами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Развивающие задачи: развивать навыки вырезания, закрепить умение правильно и безопасно пользоваться ножницами. Совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем. Развивать чувство композиции, творческие способности
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, трудолюбие, умение доводить работу до конца, аккуратность, испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Материал: ежик, блюдо с фруктами и ягодами, клей, кисточки, салфетки, ножницы, квадраты зеленого, оранжевого цвета, прямоугольник желтого цвета, прямоугольник фиолетового, круг белого цвета
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, муляжей, загадывание загадок.
Ход НОД
1. Вводная часть. Воспитатель:
- Дети, посмотрите к нам в гости пришел ёжик и что – то принес (дети подходят к столу, где стоит блюдо, накрытое салфеткой).
- Хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит на тарелке?
- Правильно: апельсин, яблоко, слива, груша, виноград.
- А как можно все это назвать одним словом (фрукты)
- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки
2. Основная часть
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
Загадки:
Загляни под осень в сад —
Колокольчики висят:
Бронзовые, медные,
Животу не вредные. (груша)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их (слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки (яблочки)
Воспитатель:
- Молодцы. ребята, правильно отгадали загадки.
- Дети, ёжик мне что – то говорит! Он говорит, что у него скоро праздник, он пригласила много гостей, а фруктов у нее мало на всех.
- Давайте поможем ёжику, вырежем фрукты из бумаги?
(Ответы детей)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы (дети садятся за столы)
- Перед тем, как приступить к работе, мы с вами поиграем с пальчиками. Будем мы варить компот Фруктов много нужно. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот,
Угостим честной народ!
(Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой «мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого, затем опять «варим» и «мешаем»)
Воспитатель:
А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит белый лист бумаги из него надо вырезать круг – это будет тарелочка, вам нужно наклеить на нее фрукты.
Посмотрите, что еще у вас лежит на столах? (дети называют геометрические фигуры: квадрат зеленого цвета, прямоугольник желтого цвета, квадрат оранжевого цвета, прямоугольник фиолетового цвета)
- Правильно, а что мы вырежем из зеленого квадрата? (Яблоко)
- А из квадрата оранжевого цвета? (Апельсин)
- Из прямоугольника желтого цвета? (Грушу)
- Что нужно сделать, чтобы из квадратов зеленого и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин? (Ответы детей.)
- Правильно, у квадратов нужно срезать углы, закруглить их (Воспитатель показывает приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата)
- А как мы из прямоугольника желтого цвета вырежем грушу? (Воспитатель показывает приёмы вырезывания предмета из прямоугольника)
Также показывает приемы вырезывания сливы из прямоугольника фиолетового цвета.
Воспитатель: Кто мне напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают: не размахивать ножницами, держать прямо, не кидать, передавать кольцами вперед)
Физкультминутка. «Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Дети вырезают фрукты, затем красиво располагают на тарелочке и наклеивают
Воспитатель:
- Клей наносим аккуратно, излишки клея убираем салфетками.
3. Заключительная часть
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей тарелочки с фруктами. Какая работа понравилась больше и почему?
- Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
- Вы сегодня молодцы!