НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о том, как козлятам математика помогла»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
«Сказка о том, как козлятам математика помогла»
Задачи.
Образовательные:
- учить получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет;
- закреплять навыки порядкового счёта, знание геометрических фигур, способность ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Сказка о том, как козлятам математика помогла“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материалы для занятия:
аудиозапись «Волк и семеро козлят», шапочки козлят, маска волка, счетные палочки, мяч, геометрические фигуры, игрушка – коза, фишки, изображение двух квадратов, огород, смайлики.
Ход занятия.
1. Организованный момент.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли ребята из другой группы. Мы будем передавать этот мяч и знакомиться. (Дети называют свои имена.) Начинаю игру я. (Начинается игра.) Вот мы и представились. А теперь начинаем наше занятие.
2. Основная часть.
Показ отрывка из мультфильма «Волк и семеро козлят»
Беседа по вопроса:
- Как называется сказка?
- Кто жил в избушке?
- Сколько было у нее козлят?
/Дети выкладывают на доске фигурки козлят. /
Каждый день уходила мама коза в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную. Когда приходила домой приносила полное вымя молока. Разливала она в чашки и ставила на стол.
/Ребёнок выкладывает чашки напротив каждого козлёнка)
- Ребята, посмотрите, сколько чашек с молоком поставила мама на стол?
Ответ детей.
- Всем ли козлятам досталась чашка с молоком?
- Какое число меньше?
- Что надо сделать, чтобы чашек и козлят стало поровну, чтобы всем козлятам досталась чашка с молоком?
/Ответ детей. /
Воспитатель
.
Правильно. Снова накормила коза козлят и опять собирается уходить в огород. А мы давайте последим за ней, что же в огороде растёт.
Загадки.
1. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он,
Обжигает …не лимон.
2. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь.)
3. Сто одёжек
Все без застёжек (Капуста.)
Предлагаю грядки с овощами выставить на доску – справа капуста, слева – лук, в середине – морковь.
Вопросы:
- Что растёт справа в огороде?
- Что растёт слева в огороде?
- Что растёт посередине в огороде?
- Ребята, вы хотите стать героями сказки?
Воспитатель.
В сказке может все случится,
Ждет нас сказка впереди,
В двери сказка к нам стучится
Скажем сказки : «Заходи!»
(Дети одевают маски козлят – на середине появляется избушка.)
Физкультминутка.
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился.
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он в огород побежал.
Воспитатель в роли козы.
Ой, козлятушки вы, ребятушки,
Остаётесь вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк прийти – сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите, тише воды, ниже травы.
Воспитатель.
Волк стучит в избушку. Дверь в избушку была с секретом : если посчитать удары, то сама откроется. /Дети считают удары - до 10/
Удары посчитали правильно, вот дверь и открылась.
Волк.
Вот вы и попались, сейчас я вас съем.
Дети.
«Не ешь нас волк! Мы хорошие козлята, мы умные»
Волк.
Умные говорите? Вот сейчас я это и проверю. Отгадайте загадки, выполните мои задания, тогда я вас есть не буду.
Козлята.
Хорошо, отгадаем.
Задание 1.
1. Волк избушку постучал,
Открывайте! – прокричал.
И козлятки – ребятки
Побежали без оглядки.
Один – под стол,
Другой – под кровать,
Третий – под печку,
А ещё один – в кадушке,
Сколько же козлят в избушке. (4)
2. Восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько же всего
По дорожке лесной
Торопятся в школу
Зайчишек зимой. (10)
Задание 2.
Волк бросает мяч к любому из козлят и называет какое – нибудь число. Игра
«Назови соседей числа»
Задание 3.
- возьмите 7 палочек и сложите из них 1 треугольник и 1 квадрат;
- сложите домик;
- сколько осталось палочек? (1)
- что из нее можно сделать? (труба, порог)
Задание 4.
А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. На доске выставляются геометрические фигуры разного размера и цвета (7)
- Сколько фигур на доске?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Сколько квадратов?
А сейчас козлятушки уже поздно и вы должны лечь спать.
(Волк убирает 1 геометрическую фигуру). Встали. Проснулись.
- Какой фигуры не хватает?
Пальчиковая гимнастика.
ТУК – тук- тук
Раздается в избушке стук
Мы капуста нарубили
Перетерли, посолили,
Плотно в банку уложили,
Сделали зарядку,
Все теперь у нас – в порядке.
Задание 5.
Волк.
А сейчас мы пойдём на лесное озеро и там вас ждёт сюрприз.
(Одевают колокольчики, становятся по порядку в соответствии с нумерацией на колокольчиках. Посчитай по порядка.)
Козлята идут к озеру, берут подарок, соответствующий их номеру, бросают в озеро, подарок раскрывается, дети получают сюрприз.
Волк.
Молодцы, козлятки – ребятки, справились с заданием. Останусь я сегодня без обеда. Расхотелось мне есть таких хороших, да умненьких козлят. Я хочу с вами дружить
Воспитатель.
Сказка наша кончается и мы превращаемся в детей. (Снимают маски и садятся за стол.)
3. Заключительная часть.
Перед вами 2 смайлика: грустный и весёлый. Если вам было интересно на занятии, возьмите весёлый смайлик, а если вы скучали - грустный.
- Что вам понравилось больше всего?