Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о том, как козлятам математика помогла»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о том, как козлятам математика помогла»
▼ Скачать

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

«Сказка о том, как козлятам математика помогла»

Задачи.

Образовательные:

- учить получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет;

- закреплять навыки порядкового счёта, знание геометрических фигур, способность ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Сказка о том, как козлятам математика помогла“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы для занятия:

аудиозапись «Волк и семеро козлят», шапочки козлят, маска волка, счетные палочки, мяч, геометрические фигуры, игрушка – коза, фишки, изображение двух квадратов, огород, смайлики.

Ход занятия.

1. Организованный момент.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли ребята из другой группы. Мы будем передавать этот мяч и знакомиться. (Дети называют свои имена.) Начинаю игру я. (Начинается игра.) Вот мы и представились. А теперь начинаем наше занятие.

2. Основная часть.

Показ отрывка из мультфильма «Волк и семеро козлят»

Беседа по вопроса:

- Как называется сказка?

- Кто жил в избушке?

- Сколько было у нее козлят?

/Дети выкладывают на доске фигурки козлят. /

Каждый день уходила мама коза в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную. Когда приходила домой приносила полное вымя молока. Разливала она в чашки и ставила на стол.

/Ребёнок выкладывает чашки напротив каждого козлёнка)

- Ребята, посмотрите, сколько чашек с молоком поставила мама на стол?

Ответ детей.

- Всем ли козлятам досталась чашка с молоком?

- Какое число меньше?

- Что надо сделать, чтобы чашек и козлят стало поровну, чтобы всем козлятам досталась чашка с молоком?

/Ответ детей. /

Воспитатель

.

Правильно. Снова накормила коза козлят и опять собирается уходить в огород. А мы давайте последим за ней, что же в огороде растёт.

Загадки.

1. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он,

Обжигает …не лимон.

2. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь.)

3. Сто одёжек

Все без застёжек (Капуста.)

Предлагаю грядки с овощами выставить на доску – справа капуста, слева – лук, в середине – морковь.

Вопросы:

- Что растёт справа в огороде?

- Что растёт слева в огороде?

- Что растёт посередине в огороде?

- Ребята, вы хотите стать героями сказки?

Воспитатель.

В сказке может все случится,

Ждет нас сказка впереди,

В двери сказка к нам стучится

Скажем сказки : «Заходи!»

(Дети одевают маски козлят – на середине появляется избушка.)

Физкультминутка.

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился.

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он в огород побежал.

Воспитатель в роли козы.

Ой, козлятушки вы, ребятушки,

Остаётесь вы без матушки.

В огород иду за капустою,

Может волк прийти – сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите, тише воды, ниже травы.

Воспитатель.

Волк стучит в избушку. Дверь в избушку была с секретом : если посчитать удары, то сама откроется. /Дети считают удары - до 10/

Удары посчитали правильно, вот дверь и открылась.

Волк.

Вот вы и попались, сейчас я вас съем.

Дети.

«Не ешь нас волк! Мы хорошие козлята, мы умные»

Волк.

Умные говорите? Вот сейчас я это и проверю. Отгадайте загадки, выполните мои задания, тогда я вас есть не буду.

Козлята.

Хорошо, отгадаем.

Задание 1.

1. Волк избушку постучал,

Открывайте! – прокричал.

И козлятки – ребятки

Побежали без оглядки.

Один – под стол,

Другой – под кровать,

Третий – под печку,

А ещё один – в кадушке,

Сколько же козлят в избушке. (4)

2. Восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько же всего

По дорожке лесной

Торопятся в школу

Зайчишек зимой. (10)

Задание 2.

Волк бросает мяч к любому из козлят и называет какое – нибудь число. Игра

«Назови соседей числа»

Задание 3.

- возьмите 7 палочек и сложите из них 1 треугольник и 1 квадрат;

- сложите домик;

- сколько осталось палочек? (1)

- что из нее можно сделать? (труба, порог)

Задание 4.

А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. На доске выставляются геометрические фигуры разного размера и цвета (7)

- Сколько фигур на доске?

- Сколько треугольников?

- Сколько кругов?

- Сколько квадратов?

А сейчас козлятушки уже поздно и вы должны лечь спать.

(Волк убирает 1 геометрическую фигуру). Встали. Проснулись.

- Какой фигуры не хватает?

Пальчиковая гимнастика.

ТУК – тук- тук

Раздается в избушке стук

Мы капуста нарубили

Перетерли, посолили,

Плотно в банку уложили,

Сделали зарядку,

Все теперь у нас – в порядке.

Задание 5.

Волк.

А сейчас мы пойдём на лесное озеро и там вас ждёт сюрприз.

(Одевают колокольчики, становятся по порядку в соответствии с нумерацией на колокольчиках. Посчитай по порядка.)

Козлята идут к озеру, берут подарок, соответствующий их номеру, бросают в озеро, подарок раскрывается, дети получают сюрприз.

Волк.

Молодцы, козлятки – ребятки, справились с заданием. Останусь я сегодня без обеда. Расхотелось мне есть таких хороших, да умненьких козлят. Я хочу с вами дружить

Воспитатель.

Сказка наша кончается и мы превращаемся в детей. (Снимают маски и садятся за стол.)

3. Заключительная часть.

Перед вами 2 смайлика: грустный и весёлый. Если вам было интересно на занятии, возьмите весёлый смайлик, а если вы скучали - грустный.

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Сказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возрастаСказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возраста Сказка о том, как важно помогать Вечер тихо крадётся на лапках, Заставляя так сладко зевать. Ребятишки заснули в кроватках, Только Оле не.

Дидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возраста Целью данной игры является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Дидактическая игра соединяет в себе наглядность,.

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Как возникла необходимость единых мер. Сказка для детей старшего дошкольного возраста Представляю вам, коллеги, сказку для занятий по знакомству детей с системой мер, которая появилась на свет благодаря Наталии Смирновой,.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказка о грустном ёжике для детей старшего дошкольного возрастаСказка о грустном ёжике для детей старшего дошкольного возраста В лесу, под елкою огромной. Жил ёжик грустный, очень скромно. А отчего наш ёж грустил? В лесу никто с ним не дружил. Зайчата с белками.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о том, как козлятам математика помогла»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 15:09
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о том, как козлятам математика помогла»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА АНТОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД