Наталья Кузьмина
Конспект НОД для детей средней группы «Безопасность прежде всего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со средствами индивидуальной мобильности (СИМ) и правилами при езде на самокате и велосипеде.
Задачи:
1. Познакомить детей устройством велосипеда и правилами по безопасности при езде на велосипеде и самокате.
2. Расширить представления детей о средствах передвижения.
3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
5. Закрепить знания детей о СИМ с помощью художественно-эстетической деятельности.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Безопасность прежде всего“» размещена в разделах
Методическое обеспечение: иллюстрации с изображением велосипеда, самоката, дорожные знаки для велосипедистов, раскраски для творческой деятельности, цветные карандаши, фломастеры.
Методика проведения:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся!
Но что-то Незнайка не весел… почему же ты грустишь?
Незнайка: Просто я очень устал, пока дошел до вас.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что существуют такие средства передвижения, как самокат и велосипед? Сегодня все чаще дети и взрослые пользуются такими средствами передвижения, как самокат и велосипед. Но, чтобы ими пользоваться, нужно знать определенные правила!
Для начала давайте рассмотрим иллюстрацию с изображением велосипеда. Из каких частей он состоит?
Дети: Руль, седло, колеса, педали.
Воспитатель: - Также важной частью велосипеда является рама, к которой крепятся и руль, и педали, и седло, и колеса. У некоторых велосипедов есть багажник, его используют для перевозки небольших грузов.
На руле обычно бывает звонок. На спицах колес – светоотражающие элементы, они нужны для того, чтобы быть заметным в темное время суток.
- Велосипеды бывают разные: двух и трехколесные, детские и взрослые.
- Дети, а чем отличается самокат от велосипеда?
Ответы детей.
Физминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: - Расскажем Незнайке о правилах катания на велосипеде и самокате.
Ответы детей : кататься можно только на безопасной, ровной поверхности. Нельзя кататься в дождливую погоду, т. к. плохо работают тормоза.
Воспитатель: - Какие атрибуты понадобятся, чтобы избежать травм при падении?
Дети: шлем, наколенники, налокотники; одежда должна быть свободной, обувь должна быть легкой, удобной.
Незнайка принес дорожные знаки, но совершенно не умеет ими пользоваться! Давайте расскажем ему, что какой знак означает!
Ребенок читает стих:
Пешеходный переход
Полосатая дорожка
«Зеброй» называется.
Переход для пешеходов
Так обозначается.
Знак, на котором изображен велосипед в красном круге, говорит нам о том, что движение на велосипеде запрещено, его ставят на опасных участках, что бы уберечь нас от травм. А знак где изображен велосипед в голубом круге сообщает нам, что движение на велосипеде безопасно, и мы смело можем кататься!
А сейчас давайте мы с вами сядем за стол разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Две педали крутят ноги,
(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге
(вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево,
(имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)
Вправо покачу
(вправо)
то в перед,
(кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад
(назад)
Нажимаю тормоза
(обеими ладонями жмем на стол).
А сейчас мы займемся творчеством!
Приступаем к рисованию.
Воспитатель: - Посмотрите, какая замечательная выставка получилась из ваших рисунков! Рассмотрим каждый из них.
Незнайка: - Спасибо, вам ребята! Вы многому меня научили, теперь я буду знать все правила!
Итог.
Воспитатель: - Кто приходил в гости? О чем мы сегодня разговаривали?