Вера Лунина
Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Помощь Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитательная:
- развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников:
- чувство взаимопомощи и поддержки;
Развивающая :
- закреплять знания о функциях светофора;
- обогащать и активизировать словарь детей;
Обучающая:
- учить рисовать гуашью, равномерно распределяя краску по поверхности альбомного листа;
- учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.
Материалы:
демонстрационный:Иллюстрация с изображением Светофора, костюм Незнайки.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию „Помощь Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
раздаточный: альбомные листы, кисточки,гуашь 3 цветов
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- дидактическая игра по ПДД «Светофор», «Найди и покажи»;
- чтение произведений по ПДД;
После НОД:
- дидактическая игра «Дорожные ситуации»;
- индивидуальные и коллективные работы по рисованию и аппликации на тему «Улицы города».
Взаимодействие с семьей:
выяснить, на каких улицах, находится светофоры; разучивание стихотворения "Светофор"
Содержание деятельности
1. Процесс вовлечения
Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вами… (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
В группу входит Незнайка и он плачет.
Перед началом занятия
2. Процесс целеполагания
Воспитатель. – Ребята, да это же мой друг Незнайка. Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?
Незнайка. - Я пошел в школу и где-то оставил свой портфель с домашними заданиями. И теперь мне поставят «2» за работу
Дети. -А какое у тебя было задание?
Незнайка. - Нарисовать светофор.
Воспитатель. - Но не расстраивайся так Незнайка. Ребята,а может поможем Незнайке?
Дети. - Поможем!
3. Процесс планирования
Воспитатель. - А что нам нужно для работы? (карандаши,кисточки, краска, баночки с водой)
Воспитатель. - А еще нам надо вспомнить "Как выглядит светофор"
4. Процесс осуществления действий
Дети. - Нам на перекрестках
С давних пор
Помогает друг наш
Умный. СВЕТОФОР
Воспитатель показывает картину с изображением светофора и напоминает:
Красный свет — проезда нет!
Желтый свет — готов к пути!
На зеленый свет — кати!
Дети и Незнайка берут альбомные листы и начинаю рисовать.
Во время работы Незнайка смотрит как дети аккуратно рисуют.
5. Рефлексия
После окончания работы дети, воспитатель и Незнайка рассматривают рисунки. Незнайка благодарит за помощь.
Незнайка. – Мне пора, а то я в школу опоздаю. До свидания, ребята.
Воспитатель. – Ну, беги, Незнайка. А будет время, заходи к нам еще.
Дети. – До свидания.
Воспитатель. - Молодцы, ребята! Вы были очень активны, внимательны, сообразительны. Мне кажется, вы хорошо помогли Незнайке.