Ирина Дёшина
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Мы здоровью скажем «да»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - учить детей заботиться о своем здоровье, бережно к нему относиться, создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности дошкольников.
Задачи:
- расширить представление детей о строении тела человека, назначении частей его тела ;
- закрепить умение пользоваться предметами личной гигиены (расческой, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой);
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы „Мы здоровью скажем „да“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: - Я рада вас всех видеть, и желаю вам здоровья. Так обычно говорят люди, приветствуя друг друга. Ребята, а как вы думаете, что же такое здоровье?
Как, по- вашему, что значит быть здоровым человеком?
Ответы детей : - быть чистыми, опрятными, с хорошим настроением, не болеть, быть сильными, выносливыми.
Воспитатель: - Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать.
-Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
- Надо есть много овощей и фруктов, пить молоко (ответы детей)
Воспитатель:- А все ли продукты, которые мы едим полезны для нашего здоровья? (ответы детей)
- Знаете ли вы,что есть очень полезные и не очень полезные продукты Какие? (ответы детей)
Мы это сейчас проверим с помощью веселой игры. Когда на экране вы увидите полезные продукты – хлопайте в ладоши, когда нет – топайте ногами.
(показ слайда №1 «Полезные продукты»).
Воспитатель: - Что нужно еще делать, чтобы быть здоровым?
- Ответы детей : - умываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком, мыть с мылом руки.
Воспитатель: - Правильно, это значит нужно соблюдать правила личной гигиены.
(слышится стук в дверь)
Воспитатель: -. К нам кто- то пришел в гости. Заходит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Да, я Незнайка пришел к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные, причесанные, а я лохматый. Но, я тоже сейчас причешусь и буду красивым (вынимает из кармана зубную щетку, пытается причесаться)
Воспитатель:- Ребята, что это за щетка у Незнайки? (Зубная)
Для чего она? (ответы детей). А чем надо причесываться?
(ответы детей).
Незнайка: - У меня нет расчески. Дайте-ка мне вашу расческу, причешусь и буду красивым!
Воспитатель : - Дадим ему расческу? (ответы детей.) Можно чужой расческой пользоваться? Почему нельзя? (Ответы детей.) Правильно, ребята, чужой расческой пользоваться нельзя. Мы подарим расческу Незнайке, и у него будет своя расческа.
А сейчас садись и вместе с ребятами поиграй в игру «Назови лишний предмет» (показ слайда №2)
Воспитатель: - Что такое предметы личной гигиены?
Дети: - предметы, которыми может пользоваться только один человек.
Воспитатель: - Ребята, какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: - мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок.
Воспитатель : - Ну что, Незнайка, ты все понял? Вот мы сейчас и проверим.
(проводится игра «Чем я с другом поделюсь»)
Мы с Незнайкою друзья – очень дружим он и я.
Обидеть я его боюсь – чем я с другом поделюсь?
Апельсином поделюсь? - да
А расческой поделюсь? …
А конфетой поделюсь? – да
Зубной щеткой поделюсь? ….
А машинкой поделюсь? – да
Носовым платком поделюсь? ….
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно сделали.
Воспитатель: - Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети : - Заниматься физкультурой, много гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: - Давайте и мы с вами погуляем.
(музыкальная пауза «Игра в снежки»)
После игры Незнайка начинает жалобно охать и ахать.
Воспитатель: - Что случилось, Незнайка? Уж не заболел ли ты?
Незнайка: - Не знаю, что со мной! Очень я устал! И это у меня болит (показывает на туловище) и эти, ну просто отваливаются
(показывает на руки и ноги)
Воспитатель:- Ты что не знаешь, как называются эти части тела?
Незнайка :- А что они еще и как-то называются?
Воспитатель :- Конечно! Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем, а,ты, внимательно слушай
Какие части тела вы можете назвать?
Какая часть тела самая большая? А какая самая важная?
(показ слайда «Части тела»)
Зачем человеку нужны руки? а ноги? (ответы детей)
Незнайка: - Подумаешь, так уж и нужны.
Воспитатель: - Очень нужны.
Спрячь, Незнайка, руки назад за спину. А теперь, давай поиграем с тобой в мячик или попрыгаем на скакалке. А хочешь, я угощу тебя конфетой? Бери! Что не получается? (нет)
Ты теперь понял для чего человеку нужны руки? (да)
- А теперь садись на стульчик и подними ноги, не опуская ног попробуй пойти. Сможешь? (нет)
Ты теперь понял для чего человеку нужны ноги? (да)
Незнайка:- Я все понял. Только не знаю, что нужно делать, чтобы не болели руки и ноги?
Воспитатель: - А вот послушай :
Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни - ведь здоровье
В магазине не купить!
(стихотворение читает ребенок)
Незнайка :- Спасибо, ребята за интересный рассказ. Давайте прямо сейчас начнем заниматься физкультурой и тренировать наши руки и ноги (двигательная активность под музыку «Наш лучший друг – зарядка».)