Ирина Дёшина
Проект «Олимпийские кольца» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Название проекта : «Олимпийские кольца»
Тема проекта : «Эмблема Олимпиады»
Автор проекта : воспитатель Дешина Ирина Витальевна
Участники проекта : воспитанники средней группы №4 «Колобок»
Вид проекта : информационно- творческий, краткосрочный
Публикация «Проект „Олимпийские кольца“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
База проекта : МБДОУд/с №100 "Рябинушка" средняя группа №4 «Колобок»
Срок реализации: 1 неделя
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :
Проблема:- отсутствие у детей знаний об эмблеме Олимпийских игр, ее значении.
Актуальность:- дать детям необходимые знания о значении Олимпийских колец.
Цель:- создать в группе условия, способствующие пониманию детьми, что основной целью Олимпийских игр является поддержание мира, улучшение взаимоотношений между странами.
Задачи:
- познакомить воспитанников с эмблемой Олимпийских игр, ее значением;
- помочь понять значение Олимпийских колец (символ мира во всем мире);
- формировать желание вести здоровый образ жизни : правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом;
- с помощью продуктивной деятельности поощрять творческую самостоятельность при создании поделок на олимпийскую тематику;
Предполагаемый результат:
- дети получат знания об эмблеме Олимпиады (количестве, цвете, значении колец) ;
- будут иметь четкое представление, что кольца можно смело назвать символом мира во всем мире ;
- повысится интерес к окружающему их миру ;
- появится гордость за свою страну, создавшую условия для проведения Олимпиады;
- дети увидят результат своего труда в коллективной работе «Кольца Олимпиады, индивидуальной – «Олимпийский факел;
- продолжат формироваться основы социальной и личностной мотивации детей к сохранению и укреплению своего здоровья.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
Разработка воспитателем цикла бесед на тему: «Значение Олимпийской эмблемы».
а) Что такое Олимпиада?
б) Кто ее придумал и зачем она нужна?
в) Когда проводятся Олимпиады?
г) Кто может принимать в них участие?
Тематика продуктивной деятельности:
а) «Олимпийский факел»
б) «Пять колец Олимпиады»
Предварительная работа по подготовке проекта.
Знакомство детей с историей Олимпиады, возникновения ее
эмблемы ;
Просмотр видеофильмов:
«Московская Олимпиада-80»,
«Зимние виды спорта»,
«Сочи готовится к Олимпиаде»;
Рассматривание иллюстраций на тему:
«Зимние игры»,
«Фигурное катание»,
Чтение стихотворений о спорте;
Вечер загадок и отгадок на спортивную тематику;
Разработка конспекта НОД «Мы здоровью скажем-да»;
Разработка сценария досуга: «Проделки Бабы Яги».
Реализация проекта
- итоговая творческая деятельность:
- сделали «олимпийский факел»;
- коллективная работа «Олимпийские кольца»;
- провели досуг на тему: «Проделки Бабы Яги»
Цель: познакомить с эмблемой олимпиады, ее значением,
помочь спортсменам – сделать эмблему из цветов;
-итоговое мероприятие: НОД на тему: «Мы здоровью скажем-да»
Цель:-учить детей заботиться о своем здоровье, бережно к
нему относиться, создать условия для развития
здоровьесберегающей компетентности дошкольников-будущих
олимпийцев.
Эффективность данного проекта :
- В ходе подготовки и реализации данного проекта дети
познакомились с историей возникновения Олимпийских игр, их
значением для всех жителей Земли, узнали, как выглядит и,
что обозначает эмблема игр.
- Каждый этап реализации проекта направлен на ознакомление
детей с окружающим миром, развитие связной речи,
воображения, внимания, памяти, творческой самостоятельности.
- В результате совместной продуктивной деятельности, дети
научились работать в атмосфере доброжелательности,
взаимопомощи, непринужденности, испытывать удовлетворение от
эстетически выполненной работы.
- В результате реализации данного проекта у детей появилась
мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья.