Людмила Нефёдова
НОД для детей среднего возраста с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) «Красивые цветы»
Конспект НОД для детей среднего возраста с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) «Красивые цветы».
Цель: Способствовать воспитанию эстетических чувств к природе, художественного вкуса.
Публикация «НОД для детей среднего возраста с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Формировать навык работы в нетрадиционной технике : рисование солью.
Учить передавать в рисунке красоту цветов.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами соли. Формировать навык работы в нетрадиционной технике : рисование солью.
2. Продолжать формировать знания о цветах : о строении, где растут, виды цветов.
3. Продолжать закреплять навык закрашивания красками, не выходя за контур рисунка.
4. Развивать чувство цвета, объёма, творческие способности детей.
Материал:
Половина листа бумаги (А-4,
лист белой бумаги (А-4) с контурным рисунком цветка.
Краска гуашь.
Кисть мягкая средняя.
Соль, емкость для соли.
Содержание:
- Ребята, сегодня я вам приготовила сюрприз.
Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать «Волшебный мешочек».
- Угадайте, что находится в мешочке? (Ответы детей).
- Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Это соль.
Воспитатель высыпает соль на тарелки детей. Предлагает потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.
- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду? (Ответы детей).
Педагог сыпет соль в емкость с водой, размешивает ее.
- Сегодня мы с вами солью будем рисовать. Намочите кистью маленький листок бумаги, посыпьте его солью и дайте ему подсохнуть.
- Затем стряхните соль на тарелочку. Что у вас получилось? (Ответы детей)
- Мы с вами потренировались, а теперь будем рисовать не просто водой, а красками и солью.
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что мы будем рисовать :
Из нарядной, яркой чашки
Угощаются букашки (цветы)
- Какие цветы вы знаете? (Ответы детей)
- Из чего состоит цветок? (строение цветка : стебель, лепестки, листья, сердцевина)
- Где растут цветы? (Ответы детей)
- Давайте поиграем. Физминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
После игры дети выбирают контурный рисунок цветка, закрашивают цветок красками и сверху посыпают цветок солью.
Завершая работу, дети рассказывают о своих цветах. В конце занятия выбираются самые яркие, нежные, пышные, очаровательные цветы.