Светлана Соболева
Конспект НОД для детей с ОВЗ 4 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности: «В зимнем лесу»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», Ручной труд.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,»Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой.
Задачи: -научить мастерить ели путем складывания бумаги.
- формировать умение композиционно строить рисунок
-продолжать развивать умения видеть сезонные изменения в природе и передавать в рисунке состояние погоды, соблюдая цветовую палитру;
Публикация «Конспект НОД для детей с ОВЗ 4 года обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-развивать умение планировать этапы своих действий;
-формировать устойчивые технические навыки;
-воспитывать умение слушать и понимать объяснение и инструкцию воспитателя;
Предварительная работа:
1. Наблюдения за деревьями на прогулках.
2. Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», И. И. Шишкина «Зима»
3. Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений и песен о зиме.
4. Изготовление елей на занятиях по лепке, аппликации и рисованию.
5. Изготовление других работ в технике «Оригами»
Оборудование: игрушка Незнайка, репродукция зимних пейзажей, листы белой бумаги, коробки с материалом для занятий, магнитофон, шоколадные медальки.
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушку Незнайку.
Незнайка : Здравствуйте, ребята! А я к вам пришел за помощью. Надо мной друзья смеются, говорят, что я ничего не знаю о зиме. А я с ними не согласен, потому что я все знаю. Зимой всегда холодно, морозно, тоскливо и нет никакого настроения. Правда, ребята?
Воспитатель: Незнайка, мы сегодня как раз будем говорить о зиме. Посмотрите, какую выставку картин я приготовила.
Дети радуются игрушке, здороваются.
Составление рассказа по картине
В. читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»
-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
-Что происходит в природе зимой?
-С какими красками дружит зима?
-Чем можно заниматься зимой на улице?
Расскажите Незнайке все, что знаете о зиме.
В. Видишь, Незнайка, ребята тебе и рассказали, почему им нравится зима.
Дети отвечают на вопросы и составляют небольшой рассказ, используя репродукции.
В. Ребята, я предлагаю вам нарисовать на листе бумаге признаки зимы. Дети рисуют карандашами.
(Когда работы готовы, в-ль предлагает детям превратиться в снежинок и показать,как они летают, кружатся и падают на землю)
В. А сейчас мы дополним наши рисунки объемными елочками. Я вас научу складывать елочку способом оригами, и ваши работы будут еще красивее. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Елка»
1.-Были бы у елочки ножки,
2. Побежала бы она по дорожке,
3. Заплясала бы она вместе с нами
4. Застучала бы она каблучками.
5. Закружились бы на елочке игрушки:
6. Разноцветные фонарики, хлопушки.
7. Засмеялись бы на елочке матрешки и захлопали б от радости в ладошки.
Движения руками:
1. Руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты шала -шиком (елочка верхушкой вверх)
2. В быстром темпе идти пальчиками по столу
3. Хлопки ладошками по столу
4. Хлопки в ладоши
5. Одной рукой погладить другую
6. Руки перед собой, ладони раскрыты. Показать фона рики, круговые движения кистями
7. Улыбнуться друг другу. Хлопки в ладоши.
В. объясняет и показывает последовательность изготовления елочки:
1. Сложить базовую форму «Воздушный змей»
2. Загнуть нижний треугольник вверх так, чтобы он находил на заготовку. Перевернуть деталь лицом вниз.
3. Сложить столько деталей, сколько нужно для поделки, собрать елочку и наклеить на лист с зимним пейзажем.
Дети работают. Звучит спокойная музыка.
Ребята изготавливают и приклеивают свои работы на рисунки
Дети анализируют, сравнивают работы, высказывают свое мнение. Незнайка проводит анализ работ: ищет в рисунках самый морозный, самый солнечный день; предлагает детям найти самый ветреный, самый пасмурный день; полянку, где растет больше всего елочек и т. д.
Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях! Я столько узнал о зиме…И чтобы вам всем было теплее в морозную погоду, я подарю вам шоколадные медальки.