людмила залужская
Конспект НОД по аппликации «Вот такие фрукты» (подготовительная группа для детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с ОНР подготовительная группа
Аппликация «Вот такие фрукты»
Задачи:
Продолжать учить детей вырезать из квадрата, прямоугольника сложенных пополам округлые формы (яблоко, слива, а также использовать 1\2 трафарета для вырезания симметричной формы (груши, лимона);
Упражнять детей в образовании сущ. мн. ч. в род. падеже;
Совершенствовать навыки вырезывания, закреплять знания безопасного использования ножниц;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Вот такие фрукты“ (подготовительная группа для детей с ОНР)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.
Материал: квадраты 5х5 см. красного, зеленого, желтого цветов, прямоугольники 4,5х6 см., маленький 3х4 см. зеленого, желтого, фиолетового цветов, образцы поэтапного вырезания, картинки фруктов, вазы.
ХОД:
Показ настоящей банки с компотом, предлагаю детям рассказать и показать, как варить компот.
1. Упражнение на координацию речи и движений:
Будем мы варить компот ~изобразить левой рукой «кастрюлю»,
а правой рукой «помешиваем»
Фруктов нужно много. Вот. ~вытянуть руки перед собой
Будем яблоки крошить, ~правым ребром ладони постукивать по левой
Грушу будем мы рубить, ~левым ребром ладони постукивать по правой
Отожмем лимонный сок, ~прав. рукой сжимаем лев. кулачок и наоборот
Слив положим и песок. ~руки вытянуть вперед, ладони сложить
горстью изобразить пальцами посыпание
Варим, варим мы компот ~изобразить "кастрюлю" и "помешиваем"
Угостим честной народ. ~вытянуть руки перед собой
- Давайте, ребята найдем из этих фруктов, какие в нашей песенке взяли на компот. (Дети выбирают и выставляют на мольберт картинки яблок, слив, груш, лимонов)
2. Слов. упр. «Чего много?» ( скажи: много груш и т. д)
3. Дид. упр. «Фрукты и фигуры»
Педагог: «Великий сказочный повар спрятал фрукты в геометрические фигуры. Называем фигуры: квадрат, большой прямоугольник, маленький прямоугольник. Посмотрите на красный квадрат, какой из наших фруктов может тут прятаться, давайте проверим, прикладываем изображение фрукта к каждой из фигур, отмечаем, подходит или фигура слишком велика \ мала для фрукта.
4. Дид. упр. «Волшебная половинка»
Педагог: «Великий сказочный повар еще нам загадку предлагает, надо угадать по нарисованной половинке фрукт. (Показ образца квадрата сложенного пополам с вырезанной и прорисованной половиной фрукта).
- Половинка, какого фрукта здесь изображена? (яблока) развернуть квадрат
- Как получить из квадрата круглое яблоко? (отрезать уголочки)
Педагог объясняет и вырезает из сложенного квадрата яблоко, обращает внимание детей на то, что надо держать сложенную фигуру за сгиб, уточняет, что яблоко может быть и другого цвета.
Образец поэтапного вырезания помещается на магнитную доску.
- Половинка, какого фрукта спряталась в маленьком прямоугольнике? (Показ образца сложенного пополам с вырезанной и прорисованной половиной фрукта) (сливы) развернуть прямоугольник
- Как получить из прямоугольника сливу? (отрезать уголочки)
Педагог объясняет и вырезает из сложенного прямоугольника сливу, обращает внимание детей на то, что надо держать сложенную фигуру за сгиб. Образец поэтапного вырезания помещается на магнитную доску.
Педагог предлагает детям посмотреть на геометрические фигуры и фрукты и подойти взять себе заготовки для всех фруктов.
5. «Трафарет помощник»
Пока дети выбирают фигуры и садятся снова за столы, педагог раздает 1\2 трафарета груши и лимона.
- Какие фрукты мы можем вырезать с помощью этих трафаретов?
-Давайте вспомним, как с помощью трафарета можно вырезать грушу.
Вместе с детьми поэтапно выполняем.
~ складываем прямоугольник пополам, соединяя длинные стороны
~ к сгибу прикладываем трафарет,
~ обводим трафарет простым карандашом,
~ вырезаем по линии, держа заготовку за сгиб.
Самостоятельно дети вырезают с помощью трафарета лимон.
6. Опираясь на образцы поэтапного вырезания из бумаги, сложенной пополам дети вырезают яблоко и сливу. Педагог контролирует процесс вырезания, индивидуально дает пояснения детям, оказывает помощь.
7. После того, как ребенок все вырезал, он подходит, выбирает вазу, и приклеивает на нее вырезанные фрукты; для детей, кто справился быстро предложить приклеить веточки к яблоку, груше.
В конце занятия появляется великий сказочный повар (помощник воспитателя в поварском колпаке) и делает вид, что выбирает фрукты в вазах у детей, отмечая в каждой лучшее, или просит детей помочь найти самую крупную грушу или яблоко, ровные округлые сливы и т. п.
8. Педагог: «Чтобы вкусней компот получался, мы, тебя сказочный повар научим песенке-чудесенке» «Упражнение на координацию речи и движений «Будем мы варить компот…»