Лариса Валиева
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей раннего возраста «Ёжик Колючка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей раннего возраста. «Ёжик – Колючка и его друзья».
ОО «Познавательное развитие»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильного и вкусового ощущения.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с основными цветами : красный, зелёный, синий, жёлтый.
2. Закреплять знания о фруктах.
3. Пополнять пассивный и активный словарь новыми словами
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ для детей раннего возраста „Ёжик Колючка и его друзья“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Развивать : внимание, мышление, память, зрительное и вкусовое восприятие.
Материал: прищепки, ёжик-колючка из кнопок, ежи основных цветов из пеноплена, декорации леса - большие и маленькие деревья, фрукты-муляжи в корзиночке и настоящие фрукты: яблоко, груша, банан, нарезанные маленькими кусочками, дорожка из поролона.
Ход: В. Здравствуйте ребятки. Давайте поздороваемся (подхожу и здороваюсь с каждым ребёнком по имени. Здравствуй Маша, здравствуй Артём и т. д.)
В: Ребятки к нам сегодня в гости пришёл лесной гость. Отгадайте мою загадку.
На спине иголки длинные и колкие
А свернётся в клубок.
Ни головы, ни ног. (Ёж)
В: Ребятки, кто это? (ответы детей). Правильно это ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
В: Ребятки к вам в гости пришёл ёж-колючка. Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей). Потому что он какой? Колючий. Давайте скажем вместе (хоровое повторение детьми). В. потрогайте какие у него колкие иголки (подходит к каждому ребёнку и даёт потрогать колючего ёжика на картоне при этом каждого ребёнка спрашивает – какой ёжик? Давай скажем вместе – колючий (молодец).
В. Давайте посмотрим на ёжика. Он маленький у него есть голова, туловище, лапки. А на голове у ёжика что есть? (ответы детей). На спинке колючие иголки.
В. читает стихотворение:
«Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи.
Лисы, волки и медведи».
В. Ребятки ёжик живёт в лесу, а там много диких зверей. А вы знаете, кто живёт в лесу? (ответы детей). Правильно и лиса и медведь и волк. Ёж их боится и сворачивается в клубочек. Посмотрите как (В. сидя на стуле, обхватывает колени руками, прижимает к ним голову и изображает сердитого ежа, поворачивая голову вправо и влево «пых-пых»).
В. Сейчас мы с вами будем ёжики. Будем прятаться – сворачиваться в клубочек и пыхтеть – пых, пых, пых. Давайте попыхтим как ёжик.
В. Ребятки, лисичка идёт, прячьтесь. Волк пробежал, прячьтесь ёжики. Не бойтесь ежата все звери убежали. Давайте обратно превратимся в ребяток. Закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять, вот ребятки мы опять.
В. Ребята, а ёж-колючка нас приглашает в лес к своим друзьям, маленьким ежатам. В лес мы пойдём по длинной дорожке. (дети рассматривают лес). В. говорит что в лесу много деревьев. Деревья большие и маленькие. Здесь живут друзья колючки-ежата. (На столе разложены ежи из пеноплена основных цветов). («Ежата» плачут)
В. спрашивает: Что случилось? (Говорит от лица ежат) Пока мы гуляли по лесу, потеряли свои иголки. Без иголок нам плохо, любые звери смогут нас обидеть. Помогите нам найти наши иголки. (Дети находят прищепки разных цветов)
В. говорит: Красный ёжик-это твои иголки? (прицепляет прищепку на красного ёжика). Жёлтый ёжик-это твои иголки (прицепляет прищепку на жёлтого ежа).Давайте мы на всех ежат наденем иголки. Алёна, какого цвета твой ёж? (ответ ребёнка) Правильно, жёлтый. А твой ёжик Лиза какого цвета (ответ ребёнка) и т. д. Дети самостоятельно работают с прищепками прицепляют прищепки на основу-ежа. В конце игры ежата благодарят детей.
Ёж-Колючка : Спасибо вам дети за то, что вы помогли моим друзьям. Сегодня для вас я приготовил угощение, но нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте скажем ежатам до свидания (дети прощаются). Пойдёмте по дорожке. В. говорит: Зашагали ножки раз, два, три, в садик по дорожке раз, два, три. Вот мы и пришли обратно в детский сад. Садитесь на стульчики.
В. Ребятки ёжик вас хочет угостить фруктами. Сейчас мы с вами закроем глазки, и на вкус попробуем определить, что это за фрукт. (Дети на вкус определяют яблоко, грушу, банан.). Какими фруктами нас угостил ёжик? Найдите их в корзинке (дети находят и называют).
В. Спасибо тебе ёжик-колючка за угощение. Давайте ребятки скажем «спасибо»(дети благодарят ёжика).
В. Ёжику-колючке пора возвращаться в лес к своим друзьям ежатам. Давайте скажем ему «до свидания». (Дети прощаются с ёжиком).
В. Ребятки кто к нам сегодня приходил в гости (ответы детей).Мы с ним поиграли. Какой ёж, гладкий или колючий (ответы детей). Мы молодцы помогли друзьям-ежатам найти колючки. А ё ж нас угостил вкусными фруктами: яблоком, грушей, бананом. Молодцы ребятки хорошо занимались.
ОО «Познавательное развитие»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильного и вкусового ощущения.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с основными цветами : красный, зелёный, синий, жёлтый.
2. Закреплять знания о фруктах.
3. Пополнять пассивный и активный словарь новыми словами
4. Развивать : внимание, мышление, память, зрительное и вкусовое восприятие.
Материал: прищепки, ёжик-колючка из кнопок, ежи основных цветов из пеноплена, декорации леса - большие и маленькие деревья, фрукты-муляжи в корзиночке и настоящие фрукты: яблоко, груша, банан, нарезанные маленькими кусочками, дорожка из поролона.
Ход: В. Здравствуйте ребятки. Давайте поздороваемся (подхожу и здороваюсь с каждым ребёнком по имени. Здравствуй Маша, здравствуй Артём и т. д.)
В: Ребятки к нам сегодня в гости пришёл лесной гость. Отгадайте мою загадку.
На спине иголки длинные и колкие
А свернётся в клубок.
Ни головы, ни ног. (Ёж)
В: Ребятки, кто это? (ответы детей). Правильно это ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
В: Ребятки к вам в гости пришёл ёж-колючка. Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей). Потому что он какой? Колючий. Давайте скажем вместе (хоровое повторение детьми). В. потрогайте какие у него колкие иголки (подходит к каждому ребёнку и даёт потрогать колючего ёжика на картоне при этом каждого ребёнка спрашивает – какой ёжик? Давай скажем вместе – колючий (молодец).
В. Давайте посмотрим на ёжика. Он маленький у него есть голова, туловище, лапки. А на голове у ёжика что есть? (ответы детей). На спинке колючие иголки.
В. читает стихотворение:
«Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи.
Лисы, волки и медведи».
В. Ребятки ёжик живёт в лесу, а там много диких зверей. А вы знаете, кто живёт в лесу? (ответы детей). Правильно и лиса и медведь и волк. Ёж их боится и сворачивается в клубочек. Посмотрите как (В. сидя на стуле, обхватывает колени руками, прижимает к ним голову и изображает сердитого ежа, поворачивая голову вправо и влево «пых-пых»).
В. Сейчас мы с вами будем ёжики. Будем прятаться – сворачиваться в клубочек и пыхтеть – пых, пых, пых. Давайте попыхтим как ёжик.
В. Ребятки, лисичка идёт, прячьтесь. Волк пробежал, прячьтесь ёжики. Не бойтесь ежата все звери убежали. Давайте обратно превратимся в ребяток. Закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять, вот ребятки мы опять.
В. Ребята, а ёж-колючка нас приглашает в лес к своим друзьям, маленьким ежатам. В лес мы пойдём по длинной дорожке. (дети рассматривают лес). В. говорит что в лесу много деревьев. Деревья большие и маленькие. Здесь живут друзья колючки-ежата. (На столе разложены ежи из пеноплена основных цветов). («Ежата» плачут)
В. спрашивает: Что случилось? (Говорит от лица ежат) Пока мы гуляли по лесу, потеряли свои иголки. Без иголок нам плохо, любые звери смогут нас обидеть. Помогите нам найти наши иголки. (Дети находят прищепки разных цветов)
В. говорит: Красный ёжик-это твои иголки? (прицепляет прищепку на красного ёжика). Жёлтый ёжик-это твои иголки (прицепляет прищепку на жёлтого ежа).Давайте мы на всех ежат наденем иголки. Алёна, какого цвета твой ёж? (ответ ребёнка) Правильно, жёлтый. А твой ёжик Лиза какого цвета (ответ ребёнка) и т. д. Дети самостоятельно работают с прищепками прицепляют прищепки на основу-ежа. В конце игры ежата благодарят детей.
Ёж-Колючка : Спасибо вам дети за то, что вы помогли моим друзьям. Сегодня для вас я приготовил угощение, но нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте скажем ежатам до свидания (дети прощаются). Пойдёмте по дорожке. В. говорит: Зашагали ножки раз, два, три, в садик по дорожке раз, два, три. Вот мы и пришли обратно в детский сад. Садитесь на стульчики.
В. Ребятки ёжик вас хочет угостить фруктами. Сейчас мы с вами закроем глазки, и на вкус попробуем определить, что это за фрукт. (Дети на вкус определяют яблоко, грушу, банан.). Какими фруктами нас угостил ёжик? Найдите их в корзинке (дети находят и называют).
В. Спасибо тебе ёжик-колючка за угощение. Давайте ребятки скажем «спасибо»(дети благодарят ёжика).
В. Ёжику-колючке пора возвращаться в лес к своим друзьям ежатам. Давайте скажем ему «до свидания». (Дети прощаются с ёжиком).
В. Ребятки кто к нам сегодня приходил в гости (ответы детей).Мы с ним поиграли. Какой ёж, гладкий или колючий (ответы детей). Мы молодцы помогли друзьям-ежатам найти колючки. А ё ж нас угостил вкусными фруктами: яблоком, грушей, бананом. Молодцы ребятки хорошо занимались.