Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Один день из жизни солдата»

Горшкова Юлия Радиевна
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Один день из жизни солдата»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Один день из жизни солдата»

С применением здоровьезберегающих технологий.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Интегратор: образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Один день из жизни солдата“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представления о службе солдат в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

• уточнить представления детей о сложностях военной службы солдат во время военных действий;

• развивать воображение, глазомер, ловкость, силу броска;

• воспитывать у детей чувство патриотизма, взаимопомощи.

Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, магниты, сундук, две картины с изображением фашистских танков (мишень, мешочки с песком (снаряды, письмо-треугольник, фотоальбом с изображением военных действий и их последствий, гири («мины», алюминиевые кружки, фотография солдата, картинки-алгоритмы, изображающие действия солдат во время войны, «газета» со сводкой военных действий, рюкзаки, бинокль, кусочек хлеба, фляжка с водой, платок. Пилотки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи песни «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, звуков выстрелов танков, разрывов снарядов, криков «Ура!», салюта, песни «Ночь коротка» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского, песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Ход занятия.

Организационно-мотивационный этап.

Дети заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, я прибиралась дома и нашла в кладовке дедушкин сундук. Дедушка разрешил мне в него заглянуть. Давайте вместе посмотрим, что там?

Дети и воспитатель открывают сундук и достают оттуда пилотку, старую алюминиевую кружку, треугольное письмо, фотографию солдата. Дети рассматривают вещи и фотографию.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какое время – мирное или военное – пользовался дедушка этими вещами?

Дети. В военное время.

Воспитатель. Как вы думаете, война – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Давайте посмотрим альбом с фотографиями, прочитаем старую газету и постараемся понять, почему война – это плохо.

Основной (операционный) этап.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы. Девочки рассматривают фотоальбом с изображением военных действий и их последствий. Мальчики слушают чтение воспитателем сводки военных действий из «старой газеты».

Воспитатель. «9 февраля 1943 года в районе города Ростова происходили ожесточенные бои. Было разрушено 200домов. Погибли 300 человек. Ранено 550 человек. 600 детей осталось без пап и мам. В плен попали 400 солдат Красной армии. Без света и воды остался весь город».

Расскажите, что вы узнали. Какой вред приносит людям война? (Ответы детей).

Воспитатель. (обращает внимание детей на вещи из сундука). Как вы догадались, что эти вещи принадлежат военному времени? (Ответы детей). Да, ребята, раньше не было цветных фотографий, были только черно-белые. Если внимательно посмотреть на фотографию, то мы увидим. Что она поблекла. И письмо тоже старое. Сейчас такая форма писем не используется. Приходилось ли вам писать письма? (Ответы детей). Похожи ли письмо, которое мы видим, и те письма, которые писали вы? (Ответы детей). Чем они отличаются? (Ответы детей). Часто ли вы пишите письма? (Ответы детей). Сейчас, чтобы сообщить друзьям или родственникам какую-либо новость, мы пользуемся мобильным телефоном и интернетом, а письма, к сожалению, пишем редко. Давайте почитаем это письмо.

Воспитатель. (открывает письмо и читает). «Здравствуй, дорогая мамочка! Я жив-здоров, чего и вам желаю. Я был ранен в правую ногу осколком. Награжден медалью «За отвагу» и скоро вступаю в бой. На днях около меня взорвалась мина, убила моих товарищей, а я остался жив. Живу хорошо, всего у меня достаточно. Мы гоним немцев так, что они бегут и бросают даже военную технику. Надеюсь. Что скоро война закончится, и я вернусь домой. Пишите чаще».

Как вы думаете, кто написал это письмо?

Дети. Солдат, сын.

Воспитатель. О чем это письмо?

Дети. О жизни солдата на войне.

Воспитатель. Как вы думаете, какой была служба солдата : тяжелой или легкой? Почему? (Ответы детей). Сегодня у нас есть возможность побывать в прошлом и узнать об этом с помощью машины времени. Вот она (обращает внимание детей на тоннель). Давайте определим, какие предметы понадобятся на войне.

Воспитатель и дети достают предметы из сундучка и отбирают необходимое. Надевают пилотки, складывают в рюкзак кружки, платок.

Воспитатель. У меня есть еще кусочек хлеба и фляжка с водой, я тоже возьму их с собой.

Как вы думаете, что солдаты делают на войне? Давайте составим план действий.

Воспитатель совместно с детьми выкладывает на мольберте картинки, изображающие действия солдат :

-- подбивают вражеские танки;

-- пробираются через минные поля;

-- укрываются в окопах от обстрелов самолетов;

-- оказывают помощь раненым бойцам.

Воспитатель с помощью алгоритмов составляют план действий.

Воспитатель. Теперь мы можем отправляться в путь.

Звучит песня «Вставай страна огромная». Дети совместно с воспитателем проходят тоннель. У выхода из тоннеля воспитатель раздает мешочки с песком (снаряды). Раздаются звуки бомбежки, приближающихся танков.

Воспитатель. Бойцы, к нашей границе приближаются танки противника. Готовим снаряды. Огонь!

Дети и воспитатель берут мешочки с песком и кидают в «танки». Раздаются звуки взрывов, затем звуки стихают.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы отбили атаку танков, но перед нами еще одна задача. Надо добраться до укрытия, чтобы не попасть под обстрел самолетов. Мы должны проползти через минное поле. Мины задевать нельзя, иначе можно взорваться. Ползти нужно по-пластунски, чтобы враг не смог нас подстрелить.

Дети ползут, раздаются звуки одиночных выстрелов. Во время передвижения между «минами» (ограждениями) воспитатель сужает расстояние ограждения перед тем, как проползет последний ребенок. Ребенок вынужденно задевает ограждение и оказывается «раненым». Затем звуки выстрелов стихают.

Воспитатель. Выстрелы стихли. Значит, можно немного отдохнуть.

Дети садятся отдохнуть, фоном звучит аудиозапись песни «Ночь коротка»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, среди нас есть раненый боец. Его поранили осколки вражеской мины. Можно ли ему как-нибудь помочь? (Ответы детей)

Решение проблемной ситуации.

Воспитатель. Посмотрите, в ваших рюкзаках есть что-нибудь подходящее, чтобы перевязать рану?

Воспитатель обращает внимание детей на платок, которым перевязывают рану «раненому» бойцу.

Воспитатель. Ребята, почти сутки, как шел бой, мы ничего не ели. Я проголодалась. А вы? (Ответы детей). Вы помните, я с собой взяла хлеб и фляжку с водой. Но кусочек только один, и фляжка с водой одна, а нас много. Как быть?

Решение проблемной ситуации.

Дети. Давайте разделим его.

Дети делят кусочек хлеба. Воспитатель наливает в кружки воду из фляжки.

Воспитатель. Скажите, ребята, какие качества вам понадобились, чтобы справиться с военными трудностями?

Дети. Смелость, сила, меткость, взаимопомощь.

Воспитатель. Главное качество русских людей, которое помогло одержать победу, -- это дружба и любовь к Родине. Солдаты были дружными, помогали своим товарищам, не оставляли их в беде. Они были отважными и смелыми.

Звучат радостные крики «УРА!», салют.

Воспитатель. Слышите, люди всей страны радуются – это Победа! Нам пора возвращаться домой.

Дети и воспитатель подходят к тоннелю и проползают через него. Затем дети снимают снаряжение и складывают его в сундук. Воспитатель предлагает детям присесть.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Ребята, где и кем мы побывали?

Дети. Мы побывали солдатами на войне.

Воспитатель. Что мы делали?

Дети. Мы, как солдаты, подбивали танки, переползали минное поле.

Воспитатель. Что помогло одержать победу солдатам?

Дети. Смелость, храбрость, сила, взаимопомощь.

Воспитатель. Скоро наступит весна. 9 мая каждый год наша страна отмечает победу русского народа в Великой Отечественной войне парадом, праздничным салютом. Люди благодарят ветеранов войны, которые когда-то были солдатами и защищали нашу страну.

Вы теперь представляете, как трудно пришлось нашим солдатам на войне! Я думаю, что каждый из вас на этом празднике скажет «спасибо» нашим ветеранам за их подвиг!

Звучит песня «День победы», дети уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Один день из жизни группы»Фотоотчет «Один день из жизни группы» В некотором царстве, в Российском демократическом государстве, в славном граде Иваново стоит Терем-теремок, он ни низок ни высок! Живут.

«Один день из жизни нашей группы». Фотоотчёт«Один день из жизни нашей группы». Фотоотчёт Дошкольное детство-короткий,но такой важный период в жизни каждого человека,это период становления личности. Ведь именно в этот отрезок.

Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата»Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата» Ход: Под марш дети входят в зал и строятся. Инструктор: Здравствуйте ребята! На защиту Родины В дождь и снегопад, Каждый день выходит.

Фотоотчет «Детский сад — это домик для ребят. Один день из жизни группы»Фотоотчет «Детский сад — это домик для ребят. Один день из жизни группы» Утро всегда хлопотное. Расставания с мамой. иногда слезы. обнимешь малыша поговоришь с ним и он уже бежит играть с другими. Утро начинается.

Фотоотчет «Один день из жизни детей младшей группы»Фотоотчет «Один день из жизни детей младшей группы» Фотоотчет "Один день из жизни детей младшей группы №1 "Василёк"МКДОУ "Никольский детский сад" Воронежской области, Новоусманский район.

Фотоотчет «Один день из жизни группы»Фотоотчет «Один день из жизни группы» Фотоотчет "Один день из жизни группы "Одуванчики" Жизнь старшей группы "Одуванчики" очень интересна и разнообразна. Так началось сегодняшнее.

Фотоотчет «Один день из жизни младшей группы»Фотоотчет «Один день из жизни младшей группы» Фотоотчет " Один день из жизни младшей группы " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаем вам посмотреть наш.

Фотоотчет о марафоне «Один день из жизни солдата»Фотоотчет о марафоне «Один день из жизни солдата» Родина, Отечество. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности.

Фотоотчёт «Один день из жизни группы»Фотоотчёт «Один день из жизни группы» Незаметно летит время. Прошлым летом мы с напарницей Светланой Васильевной и нашей няней Татьяной Сергеевной приняли детей из ясельной группы.

Сценарий выпускного утренника в старшей-подготовительной группе «Один день из жизни группы»Сценарий выпускного утренника в старшей-подготовительной группе «Один день из жизни группы» Слайд 1 – (заставка- «Выпуск 23») Вход: Под музыку заходят воспитатели и 12 детей, не идущих в школу. Садятся у стены на стулья (дети) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Один день из жизни солдата»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 20:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Один день из жизни солдата»» (включая файлы) размещена пользователем Горшкова Юлия Радиевна (УИ 1613406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД