Вера Бакурская
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Будем помнить!» к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Будем помнить!»
Автор: Бакурская Вера Павловна, МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара
Цель: ознакомление детей с историей ВОВ, с героями ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2. Познакомить с ветеранами, земляками ВОВ.
3. Закрепить знания детей о военных профессиях.
Развивающие:
1. Развивать любознательность и стремление узнать больше нового, интересного об истории родного края, расширять кругозор детей.
2. Развивать у детей наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развивать память, внимание.
4. Активизировать словарь детей стихами, обогащать его путем уточнения понятий: парад; минута молчания; георгиевская лента.
Воспитательные:
1. Научить к доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки; воспитывать бережное отношение к историческому наследию.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
3. Воспитывать толерантность.
Предварительная работа
1. Беседа о ВОВ
2. Рассматривание картин с изображением военных профессии
3. Заучивание стихов и песен
4. Чтение художественной литературы
5. Оформление в группе уголка воинской славы.
Средства:
• иллюстрации о ВОВ;
• фотографии военных профессии;
• аудиозапись с записью музыки военной тематики;
• бумага А4, краски, кисточки.
Интеграция образовательных областей:
• “Познавательное развитие”
• “Речевое развитие”
• “Социально-коммуникативное развитие”
• “Художественно-эстетическое развитие”
Предполагаемый результат
1. Пробудить в детях интерес и уважение к Родине;
2. Расширить и систематизировать знания о ВОВ;
3. Сформировать уважительное отношение к участникам войны;
4. Понимать важность праздника Дня Победы в жизни российского человека.
Ход занятия
(с показом презентации)
Воспитатель.
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – светлее нету слова,
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть, и нет.
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все четыре года.
Воспитатель. Давным-давно, когда вас не было на свете, жили люди, которые как и вы любили свою Родину и жили счастливо. Но беда постучалась к ним в дома. Началась Великая Отечественная война. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия во главе с Гитлером решила захватить нашу Родину.
Ребята, посмотрите на экран, где изображены иллюстрации о ВОВ.
Что изображено на этих иллюстрациях?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, на иллюстрациях изображены некоторые события ВОВ и войны, которые защищали нашу Родину. Что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята. 22 июля 1941 году, рано утром, когда все люди спали, на нашу Родину напали фашисты. Началась ВОВ, на защиту Родины поднялись все. В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня “Священная война”.
Давайте послушаем эту песню.
Слушание первого куплета песни “Священная война”.
Воспитатель. Какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова? А сейчас садитесь на свои места.
Дети, а вы знаете, почему война называется ВОВ? Слово “великая” означает большая, огромная. Война захватила огромную часть территорий нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года.
А победа в ней потребовала от нашего народа большого напряжения физических и духовных сил. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с фашизмом поднялась вся наша огромная страна.
Особенно тяжело пришлось детям. Многие остались сиротами: у одних отцы погибли на войне, другие – потеряли родителей во время бомбёжек, некоторые попали в плен к врагу. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины. Дети сразу повзрослели, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.
Вместо веселых игр и забав дети по 10-12 часов работали на заводах, которые делали снаряды для фронта, детали для машин, помогая взрослым изготавливали оружие и вещи для победы над врагом. Плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. В сельском хозяйстве в дни войны дети боронили, пахали на лошадях, помогали заготавливать дрова на зиму, косили и сушили сено на покосах наравне со взрослыми, перевозили грузы на лошадях. Долгие годы продолжалась война, но враг был разгромлен. Германия подписала акт о капитуляции – это документ, в котором фашисты признавали себя побеждёнными.
9 мая 1945 году тысячи людей вышли на улицы столицы, все радовались Великой победе над врагом и оплакивали погибших. А 24 июня 1945 года в Москве прошёл парад Победы. По Красной площади стройными рядами прошли воины победители. С тех пор этот праздник стал поистине всенародным торжеством. Каждый год в столице нашей Родины Москве на Красной площади проходит военный парад. И в нашем городе на площади имени В. Куйбышева тоже проходит парад в честь Победы!
Жители нашего города возлагают цветы у Вечного огня на площади Славы, поздравляют ветеранов ВОВ с великим праздником. Заканчивается праздник концертом, солдатской кашей и победным салютом.
Давай послушаем песню “День Победы”.
А сейчас дети прочтут стихи:
• Салихов Эмиль- А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
• Широбокова Настя- О. Маслова «Героям Победы – спасибо»
Воспитатель. Ребята, а ведь и сейчас наша Армия сильна мужественными солдатами. Как вы думаете, зачем нашей стране нужна Армия?
Дети. Она защищает нашу страну, охраняет наши границы от врагов.
Воспитатель. А что помогает военным защищать нашу Родину?
Дети. Военная техника, пушки, танки, ракеты.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Продолжи предложение” (физкультминутка).
Встаньте в круг, я буду бросать мяч и задам вопрос, а вы отвечаете и обратно возвращаете мяч мне.
• Танком управляет – танкист.
• Из пулемета строчит – пулеметчик.
• В разведку ходит – разведчик.
• Границу охраняет – пограничник
• На подводной лодке несет службу – моряк-подводник.
• С парашютом прыгает – десантник.
• На корабле служит – моряк.
• За штурвалом самолёта сидит – пилот.
Воспитатель. Дети садитесь на свои места.
Ребята, многие ваши прадедушки тоже воевали на фронте. Давайте рассмотрим альбом с фотографиями ваших прадедов и дедов, которые воевали на фронте в годы ВОВ.
Воспитатель. Ребята, в память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину солдат.
Дети встают и идёт минута молчания.
Воспитатель. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте?
Дети. Черный, оранжевый.
Воспитатель. Что они означают?
Дети. Черный – дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель. Молодцы, правильно ответили.
А теперь я предлагаю вам нарисовать на своих листочках георгиевские ленточки.
Воспитатель. Молодцы, все очень хорошо нарисовали.
Ребята, что нового вы узнали на занятии? Как вы думаете, почему мы смогли победить в ВОВ?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Желаю вам мира и чистого неба над головой!
На этом наше занятие заканчивается и хочется сказать, что каждый человек, независимо от возраста, должен любить и защищать Родину.