Лена Часнык
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Репетиция циркового представления»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности
для детей 6 – 7 лет
на тему
«Репетиция циркового представления»
Подготовил инструктор по физической культуре Часнык Е. Н. МБДОУ №97 «Ленок» г. Калуги
Цель: Оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков и физических качеств.
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Репетиция циркового представления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: Образовательные: отрабатывать бросок мяча вверх одной рукой, ловлю его другой рукой; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, на каждый шаг отбивая мяч сбоку скамейки, и ловле его двумя руками; закрепить технику прыжка в длину с разбега; отрабатывать навыки самомассажа шариком су – джок;
Развивающие: развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение расслабляться.
Воспитательные: вызвать эмоционально-положительное отношении к деятельности, чувство радости и гордости за проделанную работу.
Пособия: Для инструктора по физической культуре:
- Музыкальный центр
- Мультимедийный экран
Для детей :
- Су-джок шарики (по количеству детей)
- Гимнастическая скамейка
- Мячи малые (по количеству детей)
- Мячи среднего диаметра (на полгруппы детей)
- Гимнастический мат
Предварительная работа : просмотр циркового представления, показ презентации о профессии циркачей, беседа о цирке.
Ход непосредственно образовательной двигательной деятельности.
Организиционно – мотивационная часть: Дети входят в зал, антураж в зале цирковой. На стене висит пустая афиша.
Инструктор по физо: - Ребята, куда мы с вами попали?
- Посмотрите, какая необычная афиша.
- Кого на ней не хватает?
- Давайте попробуем оживить афишу.
- Кем бы вы хотели быть в цирке : зрителями или артистами?
- Чтобы стать цирковым артистом, надо усиленно тренироваться.
- Я предлагаю вам сегодня провести репетицию циркового выступления, и тогда наша афиша оживёт.
Дети выполняют ходьбу под цирковой марш.
Вводная часть: - Наши ноги разомнём, друг за другом мы пойдём. Ходьба обычная в колонне по одному, «медведи» - ходьба на наружных сторонах стоп (руки на пояс, ходьба в колонне по одному, «слоники» - ходьба на высоких четвереньках, «великаны» - ходьба на носках (руки вверх, ходьба в колонне по одному, «карлики» - ходьба в полуприседе (руки за спиной, ходьба обычная, бег обычный, бег «змейкой» между предметами, бег с преодолением препятствий, бег обычный, ходьба обычная.
- Тут как тигры зарычат,
Но зрителей они не устрашат. (Дети останавливаются и выполняют дыхательное упражнение со звуком «Р»).
Основная часть:
Инструктор по физо: Чтобы тренировку начать,
Надо руки нам размять.
Су – джок шарик мы катаем, массаж ладоней выполняем.
В круг скорее мы встайм, упражнение начнём.
Дети выполняют самомассаж су – джок шариком, проговаривая слова:
Этот шарик – малышок /держать шарик пальцами руки/
Называется су – джок.
Крепче ладони зажимаем,
Шарик по кругу мы покатаем /катать шарик между ладонями/
Скачет шарик по ладони /прыгать по ладони шариком/
Будто маленькая пони.
Мимо гуси пробегали, /делать вращательные движения
И ладонь мою щипали. шариком по ладони/
Катится колючий ёж /катать шарик вперёд – назад
Мне щекотно, ну и что ж.
Мне по пальцам он бежит /гладить шариком каждый палец /
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Каждый палец уколол /прижать шарик к каждому пальцу/
И обратно в лес ушёл. /закрыть шарик в ладошке/
Инструктор по физо: В колонне по одному вы идите, шарики в корзину кладите.
Тренировка продолжается, в пары скорее становитесь, на вытянутые руки разомкнитесь.
Общеразвивающие упражнения в парах:
1. «Приветствие циркачей»
И. п. : стоя лицом друг к другу, держась за руки, ноги вместе, 1 – поворот головы в сторону, руки в стороны, ногу отставить в сторону на носок; 2 – и. п. Тоже в другую сторону. (8 раз)
2. «Силачи»
И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони соприкасаются. 1 – 4 попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони партнёра (по 3 раза каждой рукой)
3. «Гимнасты»
И. п. : стоя спиной друг другу, держась за руки, ноги на ширине плеч; 1 – наклон в сторону, руки в сторону; 2 – и. п. Тоже в другую сторону. (8раз).
4. «Обезьянки качаются»
И. п. : сидя, спиной друг к другу, ноги вместе, руки сцеплены в локтях; 1 – наклон один вперёд, другой назад; 2 – и. п. (8 раз).
5. «Змея»
И. п. : сидя, спиной друг к другу, ноги скрестно, руки на пояс. На выдохе поворот головы в сторону, произносить звук «ш-ш-ш» (4 раза)
Зашипели дружно змеи,
Друг на друга посмотрели.
6. «Акробаты»
И. п. : лёжа на спине, головой друг к другу, руки сцепить над головой друг с другом. 1 – поднять прямые ноги вверх; 2 – и. п. (8 раз)
7. «Воздушные гимнасты»
И. п. : лёжа на животе, ноги вместе, руки сцеплены друг с другом. 1 – поднять руки и ноги слегка вверх, голову приподнять; 2 – и. п. (6 – 8 раз)
8. «Клоун»
И. п. : стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, держась за плечо друг друга, втора я рука на пояс. Прыжки на одной ноге на месте (15 прыжков, чередуя с ходьбой на месте – 3 раза).
9. «Ох и ах»
И. п. : стоя спиной друг к другу, держась за руки. Встать на носки, руки в стороны – вдох, вернуться в и. п. – выдох с произношением «ох» и «ах».(2 раза)
Зритель удивляется: Ох!
И тут же восхищается: Ах!
Основные виды движений:
Инструктор по физо: Тренировку продолжаем. Пособия для гимнастов, канатаходцев, акробатов мы расставляем.
Дети выполняют упражнения способом круговой тренировки. Показ упражнений выполняет ребёнок.
1. «Гимнасты» - ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг, отбивая мяч сбоку скамейки, и ловля его двумя руками (5 раз).
2. «Канатоходцы» - ходьба по гимнастическому буму, руки с мячом вперёд (5 раз).
3. «Акробаты» - прыжки в длину с разбега (6 раз)
Инструктор по физо: А теперь выходят на арену цирка «Жонглёры»
4. «Жонглёры» - бросание мяча одной рукой, ловля другой.
Инструктор по физо: - Ребята, а как вы думаете, без какого артиста не возможно выступление в цирке? (без клоуна).
А вы знаете игру про клоуна?
Хотите в неё поиграть?
Как нам выбрать клоуна? (считалкой, стрелочкой).
Подвижная игра «Клоун»
Описание игры: Дети выбирают клоуна.
В центр круга становится водящий, ему надевают шляпу на голову. Дети идут по кругу и дразнятся:
Си-си-си-си – клоун едет на такси.
Ся-ся-ся-ся – не поймал он карася.
Сю-сю-сю-сю – съел он кашу нашу всю.
Се-се-се-се – убегаем быстро все.
Дети разбегаются, кого осалили, садятся на скамейку и выполняют самомассаж су-джок шариком.
После каждого повтора игры дети выполняют упражнение на дыхание, стоя в кругу, взявшись за руки. Повторить 4 раза.
Инструктор по физо: - Ребята, вот и подошла к концу наша тренировка в роли цирковых артистов. А как вы думаете, что делают цирковые артисты после выступления? (отдахают)
Заключительная часть:
Релаксация «Нам приснится цирк»
Дети выполняют упражнение на расслабление в соответствии с текстом.
Мы помашем крыльями, мы как будто птицы.
А когда уснём мы, цирк нам будет сниться.
Ресницы опускаются,
Всё тело расслабляется.
Может вам приснится слон,
Ведь для цирка важен он.
Может быть медведи,
Что едут на велосипеде.
Волшебные птицы в цирк прилетели,
И нежные песни они нам запели.
Тело расслабляется,
Глубже в сон мы погружаемся.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать,
Бодрый день нам продолжать!
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать!
Инструктор по физо: Ребята, посмотрите, наша афиша оживает, значит, репетиция прошла успешна. (На афише постепенно появляются лица детей).
И теперь мы можем выступить перед ребятами других групп и нашими родителями.