Мария Мартынова
Конспект НОД для детей первой младшей группы в рамках проекта «Маму милую мою очень сильно я люблю»
Программное содержание: создать позитивный микроклимат в группе, прививать чувства глубокой любви к самому близкому и дорогому человеку- своей маме.
Задачи:
1. Воспитательная- воспитывать желание помогать маме. Воспитывать интерес к рассматриванию фотографий. Воспитывать у детей потребность в двигательной активности.
2. Развивающая - развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы (совместно с воспитателем). Развивать диалогическую форму речи.
3. Обучающая- обогащать и активизировать словарь детей. Расширять знания о членах семьи. Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается.
Материал и оборудование: кукла в коробке, фотографии "моя мама", аудиозапись песни Н. Кукловской "Я пеку, пеку, пеку"
Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, беседы о маме.
Взаимодействие с семьёй: оформление альбома "Моя мама"
Содержание:
1. Процесс вовлечения
Ребята, сегодня я шла на работу и увидела на пороге нашего детского сада посылку, на ней надпись "всем детям группы". Давайте мы посмотрим, что же в ней (открываем коробку, в ней кукла). Это кукла Таня, но она не простая, она заводная, стоит дотронуться до спины и она заговорит. Вот так!
- ма- ма, ма- ма!
- Что сказала кукла? (ответы детей)
2. Процесс целеполагания:
А поиграть хотите с Таней? Давайте мы с вами превратимся в заводных кукол. Поворачивайтесь спинками ко мне (воспитатель заводит каждую "куклу"; дети включаются в игру).
Какие у нас замечательные куклы. (Воспитатель читает стихотворение " кукла" Г. Бойко).
Этой куклы кто не знает?
Лучшей куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама- это я!
3. Процесс планирования:
Самое лучшее на свете слово - мама. Самая хорошая на свете- это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи- поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами. Кукла Таня хотела бы познакомиться с вашим мамами и мы приготовили для нее альбом. Давайте покажем Тане наших любимых мамочек. (достаем альбом " Моя мама").
4. Процесс осуществления действий:
Чья это мама? Как ее зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама? (дети отвечают на вопросы по очереди)
Тане очень понравился альбом, у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые. А кроме мамы, кто еще живёт с вами? (ответы детей).
А давайте мы с вами поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик- папочка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Молодцы, ребята! Хорошо вы умеете называть всех, кто живет в вашей семье. Ребята, ваши мамочки самые заботливые на свете. Всё они умеют делать и вас многому научили.
Динамическая игра: "Чему вас научили мамы".
Покажите и назовите: Чему вас научили мамы?
- ходить
- прыгать
- ножку выставлять
- умываться
- причесываться
- есть ложкой
- топать ножками
- хлопать ладошками.
Ай да, молодцы! Я думаю ваши мамы очень довольны, что вы всему научились. Звучит песня Н. Кукловской "Я пеку, пеку, пеку"
Детки, послушайте внимательно, вам знакома эта песня? Про кого она? (ответы детей).
А давайте все вместе споем эту песенку. (дети вместе с воспитателем поют песню).
5. Рефлексия:
Про кого мы сегодня говорили? Какое слово самое лучшее на свете?
Какую песенку мы пели все вместе? Про кого она? (ответы детей).