Ольга Тигай
Конспект НОД «Дети — герои Великой Отечественной Войны» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о детях – героях.
Задачи:
1. На примерах подвигов героев - школьников рассказать детям о войне с фашизмом;
2. Расширить знания детей о русской народной литературе, используя пословицу.
3. Воспитывать уважения и благодарность к людям, защищавшим Родину в годы Великой Отечественной Войны;
4. Воспитывать чувство патриотизма у старших дошкольников, стремление быть похожими на героев.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Дети — герои Великой Отечественной Войны“ подготовительная группа» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.
Мультимедийное сопровождение: презентация «Дети – герои Великой отечественной войны»
Оборудование для педагога: бубен, картинки с пионерами героями.
Оборудование для детей: разрезные картинки
Ход занятия:
Звучит песня «День Победы»
СЛАЙД 1
- Дети, какой праздник готовится отмечать наша страна? Кто нам объяснит, что это за праздник – День победы? (ответы детей)
СЛАЙД 2-3
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В этом году исполняется 75 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб.
Но война не стёрлась с людской памяти и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе 4 года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.
-Послушайте стихотворение
Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
Ребята, сейчас мы с вами живём в мирное время. Играем, поём, танцуем, радуемся жизни и мирному небу над головой. 75 лет тому назад, в тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки – матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. У целого поколения, украли детство. «Дети Великой Отечественной Войны» - так называют сегодня людей, которые пережили то страшное время. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.
Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят во время Великой Отечественной войны были десятки тысячи
- Сегодня я вам расскажу о подвигах детей ВОВ. За их подвиги им было присвоено звание героев.
- Утром 22июня 1941 года, когда люди спешили на работу, по радио прозвучало страшное известие: Гитлер без объявления войны напал на нашу страну. 5 миллионов человек, 4 тысячи танков и 5 тысяч самолетов пересекли границу нашей страны 22 июня. Началась Великая Отечественная война. Послушайте, как это было.
-Со всех концов нашей большой страны потянулись эшелоны с солдатами, с военной техникой. Все люди, от мала до велика, встали на защиту Родины.
- Мы сейчас с вами поиграем в игру «Собери картинку»- военная техника.
- Что изображено на вашей картинке? (ответы детей)
- А на вашей? (ответы детей)
- Как назвать эти изображения одним словом? (ответы детей)
- А теперь снова внимание на экран.
СЛАЙД 4
Вслед за взрослыми с мальчишеской отвагой вышли на битву с врагом совсем юные герои. Ещё недавно были школьниками, а теперь солдаты своей страны. Они сражались рядом со старшими братьями и отцами. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
СЛАЙД 5
-Я расскажу вам о пионерах героях. Запомните их и не забывайте их подвиги (Марат Казей, Зина Портнова, Лёня Голиков, Аркадий Каманин, Володя Казначеев).
Рассказы о детях героях.
СЛАЙД 6-14
- Вы познакомились с подвигами пионеров – героев. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай героя» Я скажу имя героя и его подвиг, а вы найдёте его на картинке.
• Марат Казей - подпустил врагов поближе и взорвал их. и себя.
• Зина Портнова - схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца.
• Лёня Голиков - почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. А у него в портфеле были ценная информация.
• Аркадий Каманин – не испугался миномётного огня, спас раненого лётчика.
• Володя Казначеев - вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов.
- Чтобы люди во все года помнили и не забывали о подвигах славных сынов и дочерей Отечества в разных городах и странах стоят памятники.
- Солдатам на войне всегда необходимы воля и внимание. Мы сейчас эти качества потренируем.
Физкультминутка.
Будем играть в игру «Расставь посты». Вы моя рота солдат, я командир. Постройтесь друг за другом. Мои солдаты идут за мной, как только командир стукнет в бубен, последний солдат должен остановиться в том месте, где он находился.
- Посты расставлены. Ребята, есть такая пословица «Трудно в ученье, легко в бою». Вы с этим согласны? (ответ детей) Тогда повторим её вместе.
- Садитесь на стульчики. Внимание на экран.
- Долгой и мучительной была война. Много потерь она принесла. Но спустя четыре года 9 мая она закончилась.
-Ребята, о какой войне мы говорили? (ответы детей)
-С кем воевал наш народ? (ответы детей)
-Какое звание присвоено Марату Казею, Зине Портновой, Лёне Голикову, Аркадию Каманину, Володе Казначееву? Что они совершили? (ответы детей)
- На памятниках и обелисках мы видим надпись «Никто не забыт, ничто не забыто» Так давайте и мы не будем забывать тех, кто принёс нам эту Великую Победу.