Поминова Валентина
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Красивая посуда»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию в первая младшая группа
Тема: «Красивая посуда» (аппликация)
Цель:
Формировать интерес и любовь к народному творчеству
Задачи:
Развивать способность внимательно рассматривать иллюстрации с изображением посуды. Побуждать детей замечать основные цвета и элементы узоров, украшающие посуду. Развивать у детей интерес к аппликации.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе „Красивая посуда“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить прикладывать на силуэтах посуды приготовленные воспитателем цветы и геометрическая фигура круг и наклеивать их. Закрепление слов большой – маленький.
Оборудование:
Картинки посуды для рассматривания, силуэты посуды для аппликации, бумажные цветы, клей, салфетки.
Содержание НОД
Игровая мотивация
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Давайте с вами проснемся.
Приветствие «Доброе утро»
Бабочка, давай дружить! (Протягивают другу друг правую руку).
Веселее в дружбе жить. (Пожимают в крепком рукопожатии).
Есть в саду у нас цветы (Потом как бы нюхают цветы)
Полетай над ними ты! (Машут руками, как крылышками)
Ну, а дождь пройдет над садом. (Накрывают голову руками)
Волноваться зря не надо! (Пальчиками головой показывают)
Ни о чем не беспокойся (Жест «нет» прикладывают)
Под моей панамой скройся! (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой)
Воспитатель. Вот мы и проснулись. Ребята а какое у нас сейчас время года? Ребята давайте вместе вспомним. Что сейчас с вами изучаем? Какая у нас тема недели?
Как можно назвать одним словом кружки, чашки и. т д. Правильно (посуда)
Перечислите мне посуду какую вы знаете?
Рассматривание посуды
(дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением посуды)
Ребята, а вы знаете из чего пьют чай? (ответы детей)
Правильно из чашек.
Посмотрите какие у нас чашки. (показывает)
Какого цвета чашки? (белого)
Чем украшены чашечки? (цветочками и кругами)
Какого цвета цветочки? (синего, красного и т. д одним слово разноцветные)
Откуда наливают чай в чашки? (из чайника)
Показывает чайник
Какого цвета чайник? (белого)
Какого цвета ручка и носик у чайника?
Чем украшен чайник?
А куда мы положим сладости? (на тарелку)
Вот какая у нас тарелочка
Какой формы тарелочка? (круглая)
Какого цвета тарелочка? (белого)
Какого цвета цветочки?
Воспитатель. Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та
Вся нарядна и красива, расписная вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Ребята понравилась вам посуда? (да)
Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
(изображают волны руками)
Выше бережка головушку несет,
(ходят плавно, выгнув ручки)
Белым крылышком помахивает,
(машут руками)
На цветы водичку стряхивает.
(встряхивают кистями рук)
Практическая часть.
Воспитатель. Ребята посмотрите, какая не красивая, грустная посуда! Чего то не хватает? А как мы можем ей помочь стать красивой веселой?
Ответы детей….
Поможем стать красивой! Что нам с вами сегодня для работы потребуется.
Ответы детей. Клей, цветочки, круги большие и маленькие.
Воспитатель. У меня есть белые тарелочки давайте украсим их цветочками и кругами. Дети выбирают украшение для своей тарелки. Воспитатель помогает расположить цветы на посуде. А теперь мы эти цветочки приклеим. Берем цветочек, наносим клей на белую сторону, осторожно переворачиваем, прикрепляем на тоже место. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Воспитатель помогает детям индивидуально в случае затруднения.
Рефлексия
На столе раскладывается расписная посуда детьми. Дети любуются своими работами. Чашки, чайники и блюдца так и светят на столе! Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
Вопросы к детям:
Что мы украшали? (посуду)
Чем мы украшали посуду? (цветочками и кругами)
Какого цвета цветочки? А какого цвета круги?
Какие вы сегодня большие молодцы. Все справились с задачей. Давайте себе похлопаем.