Елена Кордяшова
Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развитие детской самостоятельности через творчество.
Задачи:
Образовательные:
1. Достижение интеграции образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
2. Учить новой технике рисования при помощи губки и краски.
Развивающие:
1. Развитие сенсорного восприятия ребенка, умения группировать предметы по цвету
2. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
3. Развивать двигательную активность ребенка, умение ориентироваться в пространстве
Публикация «Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования „Волшебные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Развивать детское мышление и воображение
5. Способствовать развитию детской самостоятельности в процессе творческой деятельности
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, инициативность.
Здоровьесберегающие:
1. Сохранение уровня здоровья детей.
2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.
Информационные:
Обеспечение необходимого уровня информационно - коммуникативной компетентности детей младшего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе;
Беседа на тему: «Осень. Признаки осени»;
Изображение осенней природы;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы.
Взаимодействие со специалистами:
музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.
Демонстрационный материал:
Листья и корзинки разных цветов (для игры).
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.
Раздаточный материал: листы бумаги, губка, коричневая краска, трафарет с силуэтом дерева, бумажные птицы, баночки с водой, салфетки.
Основная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Встают полукругом.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. А теперь давайте улыбнёмся друг другу.
Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.
(Просмотр видеофрагмента про осень).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, люди одевают одежду, обувь, которая отличается от летней. Ребята, мы можем осенью выйти на улицу без теплой одежды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что мы одеваем осенью?
Дети: Шапку, куртку, брюки и т. д.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Но не только мы, но и природа готовится к зиме, деревья меняют окрас листьев. Дети, какого цвета осенние листья?
Дети: Жёлтого, оранжевого, красного.
Воспитатель: А потом листочки и вовсе облетают с деревьев. Это природное явление называется листопад.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку, мне кажется листья предлагают нам поиграть! Игра называется «Собери листочки». Давайте поиграем?
Ход игры: На полу лежит большое количество листьев разных цветов (зелёные, жёлтые, красные) и 3 корзинки соответствующих цветов, в которые их надо собрать.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за то, что помогли мне собрать листья.
Воспитатель: Осень, это время, когда природа готовится к зиме и некоторые птицы готовятся к перелёту в тёплые края. Сегодня, я решила пригласить птичек к нам в детский сад, а они мне говорят: «Куда нам лететь? Мы живем на деревьях, а у вас в садике и деревьев нет. А перелёт нам предстоит долгий, мы устанем, захотим переночевать! А негде?». Вот так птички и сказали.
Воспитатель: Что же нам делать, детки? (ответы детей) Деревьев у нас и вправду нет. Птичкам негде будет отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, у меня есть идея! Вот если бы вы могли нарисовать деревья, то они бы с удовольствием согласились и прилетели к вам в гости. Мы же так хорошо рисуем! Вот у меня и бумага есть и краска! Только кисточек нет. Поэтому, сегодня мы будем рисовать по-особенному, по - волшебному. Я каждому раздам бумагу с трафаретом и краски, а вот у нас есть еще и губочки.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать!
Воспитатель: Педагог берет губку, и опускает в краску, а после, начинает примакивать губкой по бумаге с трафаретом, вырезанным по форме дерева.
Воспитатель: А пока сохнут наши рисунки, предлагаю вам превратиться в птичек.
Физкультминутка
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
Ну – ка, вместе полетели!
На полянке много корма
Поклевали птички зерна,
Крылышками помахали,
И по кругу полетали.
Полетели, полетели,
И тихонечко присели.
Воспитатель: Какие хорошие птички у вас получились. Ну что, пора превращаться обратно в детишек.
Воспитатель: А теперь, давайте вернемся на наши рабочие места. Посмотрите, вот и наши птички прилетели, какие они красивые и как их много! Давайте посадим их на наши деревья! (дети «сажают» (наклеивают) птиц на деревья).
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась наше занятие?
- А что вам понравилось больше всего?
- Кто прилетал к нам в гости?
- Мы помогли птичкам?
- Какое у вас настроение?
Воспитатель: Вы все, ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им «До свидания».
Дети прощаются и уходят.