Елена Шутова
Проект «Здравствуй, дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : «Здравствуй дерево»
Вид проекта : познавательно – исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь – май
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, педагоги, родители
Актуальность: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.
Публикация «Проект „Здравствуй, дерево“» размещена в разделах
Цели и задачи :
- формирование экологической грамотности детей;
- формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности;
- обогатить личностный опыт по взаимодействию с природой;
- развивать интерес к окружающему миру;
- сформировать элементарные исследовательские умения у детей.
Предполагаемый результат: знания детей о жизни деревьев в разные периоды года, доброе. Заботливое отношение к ним.
Продукт конечной деятельности: рисунки, аппликации, поделки детей о деревьях.
Работа с родителями: чтение художественных произведений, просмотр телепередач о деревьях. Совместное исследование деревьев. Игры во время отдыха на природе, участие в выставке.
Презентация: выставка детского творчества «Деревья и мы»
Литература: О. А. Воронкевич «добро пожаловать в экологию»;
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Экологическое воспитание дошкольников»;
О. Е Громова «Развитие речи»;
Лыкова «Дидактические игры и занятия»;
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Наблюдение за деревьями в разные периоды года.
2. Беседа «Для чего нужны деревья»
3. Беседа «Как деревья готовятся к зиме?»
4. Наблюдение за листопадом.
5. Ремонт старых книг
6. Наблюдение за почками на деревьях.
7. «Удивительный лес»
8. «Как растут деревья?»
Игровая деятельность:
1. сюжетно – ролевая игра «Лесничий»
2. Дидактические игры : «От какого дерева листок?», «»Что где растет?», «Что сначала, что потом?», «К названному дереву беги?», лото «деревья нашего края».
Речевое общение:
1. Чтение художественной литературы
2. Загадывание загадок, разучивание стихов о деревьях
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Презентация: выставка детских работ
Календарное планирование реализации проекта
№ тема Сроки реализации
1 Беседа «Для чего нужны деревья?» сентябрь
2 Наблюдение за листопадом октябрь
3 Беседа «Как деревья готовятся к зиме? ноябрь
4 Ремонт старых книг декабрь
5 «Удивительный лес» февраль
6 Наблюдение за почками на деревьях март -апрель
7 «Как растут деревья?» май
8 Наблюдение за деревьями в разные периоды года в течение всего периода