Получи документы

Конспект НОД «Будем беречь планету» по познавательному развитию в подготовительной группе

Оксана Голова
Конспект НОД «Будем беречь планету» по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Будем беречь планету»

по познавательному развитию в подготовительной группе

Голова Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МАДОУ ЦРР д/с «Сказка».

Тема НОД «Будем беречь планету»

Цель Формирование бережного отношения к природе через знакомство с прошлым нашей планеты.

Задачи Образовательные:

- расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;

Публикация «Конспект НОД „Будем беречь планету“ по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

- обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, экспонат-реставрация;

- активизировать желание заниматься поисково - исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями со сверстниками.

Развивающие :

-развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;

-развивать у детей внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете через знакомство с прошлым

- воспитывать умение работать со взрослым и сверстниками.

Материалы и оборудование:

• яйцо,

• презентация о динозаврах и профессии палеонтолога,

• набор путешественника, игрушки – динозаврики,

• раздаточный материал – кисти, стеки (для раскопок);

оборудование – песочница, песок, окаменевшие останки животных (детали из конструктора ЛЕГО).

Предполагаемый результат

- иметь представление об историческом времени (прошлое и настоящее, динозаврах; - о влиянии человека на живую природу позволяет делать необходимые умозаключения;

- знать о науке – палеонтология и профессией – палеонтолог;

- беречь природу;

- уметь взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Создание атмосферы психологической безопасности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг! Как прекрасен этот мир! Птицы, растения, животные – все радует нас! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас!

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Я очень рада всех вас видеть.

Пока воспитатель здоровается с детьми, в это время звучит шуршание или треск. Воспитатель обращает внимание детей на яйцо.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Если это яйцо, то чье же оно? Давайте вспомним животных, которые появляются из яиц?

Ответы детей: Цыплята, крокодилы, черепахи, страусята, утята, гусята, змеи…

Воспитатель: Вы совершенно правы, все эти животные появляются из яиц, но дети, обратите внимание на скорлупу, какая она? Можно ее разбить? Попробуем постучать по нему? Не получается? Не знаете почему? (Все вместе делают заключение, что оно окаменелое.)

Воспитатель: Если яйцо окаменелое, значит, оно древнее и ему много лет. Кому же оно может принадлежать? (дети предполагают). (Если не ответят, подвести их к ответу вопросом: Какие животные жили много миллионов лет назад)

Дети: Динозавры.

Воспитатель: Динозавры жили на Земле более 100 миллионов лет назад, в далеком прошлом, когда еще не появились люди. Динозавры были очень разные….

(Презентация «Динозавры)

- Динозавры были очень большие, размером с высокий дом – как диплодок.

- И очень маленькие, не больше современной собачки – как кампсогнат.

- Одни питались растениями (травоядные) – как трицератопс.

- Другие были хищниками и питались мелкими животными - как тиронозавр.

- Одни летали – как птеродактиль.

- Другие плавали – как ихтиозавр.

( Затем на экране происходит трагедия: падает метеорит и погибает все живое на земле).

Воспитатель: Но случилась беда, и на землю упал огромный метеорит. Его падение послужило причиной землетрясений, пожаров и огромных цунами. В воздух поднялось огромное количество пыли, камней и копоти, планета на долгие годы погрузилась во мрак.

Динозавры стали погибать, и вымерли, поэтому они и называются вымершими.

-Откуда узнали о существовании динозавров?

О вымерших животных известно благодаря одной профессии палеонтолог.

Палеонтологи - это ученые, которые ищут и изучают останки вымерших животных, из останков они собирают скелеты, по которым становится видно, как выглядели эти животные.

А сейчас, мы с вами отправимся на раскопки и попробуем найти предка нашего яйца и узнаем, как он выглядит.

Воспитатель:

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

Чтоб не просто погулять –

Динозавра отыскать.

Наконец его нашли,

На раскопки мы пришли.

Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли?

Перед работой возьмем инструменты.

Только работаем аккуратно, кости динозавра пролежали в земле много лет, они очень хрупкие.

(Дети, вооружившись кисточками, начинают медленно и ответственно искать останки животного. Найдя детали динозавра, дети с воспитателем складывают их в коробку).

Воспитатель.

Теперь мы отправимся в лабораторию и попробуем, собрать из найденных частей, вымершего динозавра.

(В лаборатории, дети надевают белые халаты, и собирают из деталей динозавра. Рассматривают его, обследование частей динозавра, определение к какому виду он принадлежит).

Воспитатель: (игра «Потомки динозавров») Динозавров сейчас нет. Но до наших дней все же дожили некоторые родственники динозавров. И они нам всем известны! И мы сейчас с вами попробуем их определить.

ЖИРАФ благодаря своей длинной шеи может объедать листья с верхушек деревьев, как диплодок. БРОНЕНОСЕЦ покрыт костяным панцирем, как анкилозавр. НОСОРОГ выглядит примерно как трицератопс. Все пернатые птицы (голуби, вороны, орлы) произошли от динозавра-ящера размером с ворону, - археоптерикса. Маленькие зубы, питался насекомыми. Так же близкими родственниками динозавров являются крокодилы, черепахи.

Воспитатель: Возникает вопрос: а почему динозавры не живут сейчас? Почему они вымерли? Что же такое произошло, почему они исчезли? Значит, были причины для их гибели. Ученые спорят до сих пор, и причина вымирания динозавров относится к числу загадок в истории нашей планеты. Есть несколько версий:

- динозавры вымерли в результате падения на Землю метеорита;

- извержение вулкана или что- то другое…

(Воспитатель выспрашивает у детей версии гибели динозавров).

На экране появляются картинки, которые вредят экологии планеты : дым заводов, грязная вода, сливающаяся в море, вырубка лесов и т. д.

Воспитатель: В наше время, некоторые люди перестали заботиться о нашей планете. Дым от фабрик и заводов загрязняет воздух, в моря и океаны сливают грязную воду, вырубают леса, отстреливают животных. Наша планета гибнет от неразумных поступков людей.

Знакомство с прошлым, дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми. Будем беречь нашу природу, чтобы не исчезнуть, как динозавры.

А наше яйцо и динозавров, мы передадим в палеонтологический музей.

Воспитатель: Вам понравилась наша встреча? Где мы с вами были? (На раскопках). Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? (В палеонтологическом музее). Кто помогает нам узнать о динозаврах? (Палеонтологи). Может быть, кто-то из вас в будущем станет палеонтологом.

А я с вами прощаюсь. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Давайте любить и беречь нашу планету Земля!»Фотоотчёт «Давайте любить и беречь нашу планету Земля!» Фотоотчёт «Давайте любить и беречь нашу планету Земля!». 22 апреля вся планета отмечала международный День Земли. Этот праздник призывает.

Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!»Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!» "Будем мы беречь планету - ведь ее красивей нету!" Автор сценария музыкальный руководитель Пекло Л. А. «БУДЕМ МЫ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ – ВЕДЬ ЕЕ.

Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету» Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят".

Коллективная работа «Давайте будем беречь планету»Коллективная работа «Давайте будем беречь планету» Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Будем беречь планету» по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2024 в 20:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Будем беречь планету» по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Голова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД