Нина Александровна Волкова
Конспект НОД. Беседа по рассказу Е. А. Пермяка «Для чего руки нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Разговор – размышление «Для чего руки нужны»
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Упражнять детей в образовании существительных от глаголов. Поддерживать интерес детей к частям тела человека.
Разговор.
— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ Евгения Андреевича Пермяка «Для чего руки нужны».
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
Публикация «Конспект НОД, Беседа по рассказу Е, А, Пермяка „Для чего руки нужны“» размещена в разделах
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А ещё для чего? — спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— А ещё?
— Чтобы кошку гладить.
— А ещё?
— Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Педагог во время беседы выслушивать мнение каждого ребёнка, напоминает детям правила этикета.
Правила этикета во время беседы:
•Говорим ясно, чётко, но негромко.
•Внимательно слушаем собеседника, не перебиваем его рассказ.
•Свои мысли высказываем спокойно, доказываем сою точку зрения фактами.
Вопросы к детям:
— Дети, как вы считаете, для чего нужны руки?
— Дети, что умеют ваши руки?
— Как вы думаете, руки взрослых умеют больше, чем ваши руки?
— Дети, что это за трудовые, рабочие руки, которыми вся жизнь, весь белый свет держится?
Лексический материал.
1. Чьи руки хлеб пекут? … (пекаря).
2. Чьи руки грузовики водят? … (водителя).
3. Чьи руки дома строят? … (строителя).
4. Чьи руки стену штукатурят? … (штукатура).
5. Чьи руки окна стеклят? … (стекольщика).
6. Чьи руки помещения убирают? … (уборщика, уборщицы).
7. Чьи руки металл сваривают? … (сварщика).
8. Чьи руки монеты чеканят? … (чеканщика).
— Дети, трудовые, рабочие руки создают все необходимые нам предметы, делают нашу жизнь уютной.