Татьяна Васькина
Конспект НОД «Белый снег игристый» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать
Цель: развитие познавательного интереса к явлениям неживой природы.
Задачи:
1) Обобщить знания детей о снеге и его свойствах.
2) Помочь установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.
3) Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (Триз)
4) Совершенствовать устную речь детей.
5) Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Оборудование:
Баночка со снегом;
карточки с фигурами;
маленьких человечков (Триз);
модель термометра;
рисунки;
Публикация «Конспект НОД „Белый снег игристый“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
аппликации снежинок;
Игр. Персонаж – Буратино
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, проведение опытов, чтение стихов, загадок о снеге.
Ход занятия:
Буратино не может отгадать загадку, которую ему загадала Мальвина:
«Вился, вился белый рой
сел на землю, стал горой»
Дети помогают Буратино отгадать загадку, говорят что это снег, объясняют, почему они так считают.
Воспитатель достает баночку со снегом и предлагает детям рассказать Буратино всё, что им известно о снеге.
Ещё раз уточняет, что разговор пойдет о снеге, его свойствах и значении.
I. 1) Как можно красиво сказать о снеге? Какой он?
(Белый, холодный, искристый, пушистый и т. д.)
2) Какой снег бывает в морозную погоду?
3) А когда снег бывает мокрый?
4) Снег - твердый или жидкий?
5) Изобразите строение снега с помощью маленьких человечков.
6) Какая должна быть Температура воздуха, чтобы пошел снег?
7) Покажите это на модели термометра.
Физминутка «Белый снег пушистый в воздухе кружится» :
Воспитатель предлагает детям под музыку показать, как медленно и красиво кружится снег и падает на землю.
II. 1. Воспитатель предлагает детям новую загадку (загадывает ребенок)
«С неба звезды падают,
лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло!
Звездочки холодные,
А земле тепло.»
(Снежинки)
2. Рассматривание снежинок (Рисунков, аппликаций)
Чем они похожи? (У всех по 6 лучей)
3. Далее педагог предлагает детям закрыть глаза и в это время нажимает рукой на пакетик с крахмалом, который кладет на стол.
Что напоминают эти звуки? (Скрип снега)
Почему снег скрепит? (Ломаются лучи у снежинок).
4. Логическая задача:
Однажды девочка Лена долго любовалась снежинками по дороге в дет. Сад.
Она поймала их на рукавичку и принесла в группу, но вместо снежинок на рукавичке оказалась капелька воды. Где же снежинки? (ответы детей)
5. Посмотрите на снег в банке? Что с ним происходит? Почему?
6. Давайте мы с вами изобразим баночку со снегом (У детей медальоны). Сначала сделаем круг – баночка из стекла твердая, внутри снег-твердый, крепко держимся за руки, но вот мы внесли баночку в группу. У нас тепло, снег тает и в банке остается вода (Переворачивают медальоны – на них изображения «жидких» Человечков)
А на холоде вода превращается в лёд (Жидкие человечки заменяются на твердые)
III. 1) Итог – снег, лёд- это вода, только в твердом состоянии.
Снег – замерзшая вода.
2) Игра «хорошо –плохо»
Наш разговор подошел к концу
О чем мы сегодня говорили? (Снег, его свойства)
Буратино благодарит детей за Интересный разговор (Рассказ)
Воспитатель: Я вами сегодня очень довольна. Почему? (Ответы детей)