Светлана Одновалова
Конспект НОД (аппликация) «Цветочек для мамочки (открытка)»
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание:
1. Расширять представление детей о женском празднике и традиции поздравлять всех женщин в этот весенний день.
2. Развивать воображение детей; создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
3. Продолжать учить детей пользоваться ножницами и клеем — разрезать по образцу сложенные круги из бумаги, приклеивать готовые формы методом наложения.
4. Учить детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД (аппликация) „Цветочек для мамочки (открытка)“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Изображение розы, различные открытки с 8 Марта, готовая открытка (21х15 см) – роза с лепестками на цветном фоне. Раздаточный материал: цветной картон, большой и средний круги одного цвета, маленький круг другого цвета, полоска зеленого цвета 1х15 см (стебель, два готовых листочка зеленого цвета, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки! Ребята, а вы знаете, что такое открытка? Зачем она нужна? Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок (рассматриваем различные открытки).
Сегодня мы своими руками сделаем праздничную открытку для мамы. Вот такую, как у меня (показывает готовую открытку).
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение:
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок —
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок! (В. Шуграева)
Воспитатель показывает детям крупное изображение розы и предлагает ее рассмотреть, побуждая детей к разговору.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый, яркий цветок. Как он называется? (Роза)
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка : стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок — красный, розовый, желтый). Мы с вами будем делать точно такую же розочку.
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.
- Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки. А еще вырезанные части нашей розы (стебель, листья). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. Листочки будут располагаться по обеим сторонам стебля. Посмотрите теперь внимательно на три кружочка. Они все разных размеров. Каких? (большой, средний, маленький). Из этих кружочков мы сделаем цветок розы. Но попозже. Для начала давайте приклеим стебель и листики. Как будем приклеивать стебелек? (прямо, растущим вверх, приклеивать от самого низа картона). Возьмите, пожалуйста, в руки кисточку, перед вами клей. Приклеим стебелек розочки.
Дети поэтапно приклеивают стебель, затем листочки с двух сторон. Промакивают салфеткой остатки клея. Воспитатель помогает по просьбам детей.
Воспитатель: Молодцы, стараетесь, у вас получается. Давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты, (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты, (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (машут вверху руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки, (присели)
А потом опять встают (встали)
И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились).
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте еще одно стихотворение, которое я сочинила сама.
Из красной бумаги
Вырежу кружочек,
Из него я сделаю
Красивый цветочек.
Милой мамочке подарок
Приготовлю я,
Самая прелестная
Мама у меня.
Воспитатель: Вот теперь настало время делать наш цветок — розочку. Где она будет располагаться на открытке? (наверху стебля)
- Берем сначала самый большой кружочек, он у вас розового, красного, либо желтого цвета. Смотрите внимательно, что с ним будет дальше происходить (показывает). Складываем круг пополам, и еще раз пополам, получился похожий на треугольник. Теперь берем ножницы и разрезаем несколько раз наш треугольник, но не до конца, чтобы серединка (уголок) был целым. Нужно сделать несколько разрезов. Теперь посмотрите, что получилось (раскрываю сложенный круг) — кружок стал похож на цветок! Но это еще не все. То же самое мы должны проделать с остальными двумя кружками.
Далее воспитатель разрезает таким же образом остальные круги. Помогает детям.
- Смотрите, у вас получилось три необычных круга с разрезными краями. Чтобы закончить нашу открытку, нам надо приклеить эти три круга друг на друга.
- Сначала возьмите большой кружок и приклейте его к стеблю, вверх. Затем на большой наклеиваем средний — серединка к серединке, и потом уже маленький кружок другого цвета клеим на средний - это будет сердцевина цветка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем весеннем празднике.
Воспитатель читает стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопаем в ладоши)
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)